Прочитал несколько отзывов о Ауди, решил дать несколько советов сомневающимся в выборе авто. Сейчас у меня Ауди А4 Авант 2002 1. 9 Тди (130л. с. ) МКП. Машина отличная, весь её минус — это отсутствие хороших дорог и качественного сервиса (по крайней мере у нас, в Мурманске). К выбору автомобиля подходил очень тщательно, решающими факторами были надёжность, экономичность, комфорт и, как ни странно, наличие достаточной динамики. Прежде скажу, что авто у меня было много, тойота, ауди, бмв — это основные, поэтому опыт богатый.
До А4 была БМВ 320ia 2001 года — дорогая в ремонте и слишком прожорливая (после ауди), хотя в целом машина меня устраивала, но когда родился второй ребёнок, стала слишком тесной для четверых (я это пишу потому, что в отпуск мы ездим на машине, а бмв сами понимаете на роль семейной авто не подходит с нашими пелёнками, тазиками, варенья-соленья и т. д. ), да и пробег большой (220000), хотя машина была в отличном состоянии, что и подтверждает дальнейшая её эксплуатация моим другом. Я знал о проблемах Ауди с её алюминиевой подвеской, поэтому брал рестайлинговую А4, хотя некоторые считают эту серию новой, по классификации Ауди кузов Б6.
Проехал 26000 и никаких проблем с подвеской, даже сейчас приехал с отпуска и всё в отличном состоянии. Брать только дизель. Ребята, поверьте, что я никогда не был поклонником «трактора», но этот движок перевернул все представления о дизеле. Во-первых, отличная тяга внизу и ураганный подхват в верхах, при этом загруженность практически не влияет; тишина в салоне — не поверите, пока сами не услышите; и главное — расход в среднем по трассе 5 литров при отнюдь не маленькой скорости (140-160), и очень надёжный: в Крыму хохлы залили мне 95-й, проехал 2км, думал, что всё — хана поршням, притащили на эту заправку, где сказали, что я сам виноват, я спорить не стал, но подумал, что если движку каюк, то буду готовить иск (заправка ТНК). Взял шланг, из 40 литров бензина «высосал» около 25, заправил до полного и ничего — завилась и поехала. Сейчас работает как часы.
Большая внутри и хорошая грузоёмкость, после бмв более мягкая, хотя управляемость чуть хуже, но во-первых, это универсал, а во-вторых, это едва заметно. В машине много электроники, поэтому требует фирменного сервиса, сгорел датчик положения руля, сам он стоит 70$, но вот прошить его смогли только в Питере, хотя там сказали, что это скорее исключение. Больше никаких проблем машина мне не доставляла. Машину брал в Германии, очень красивый салон, светлый пластик с тёмным деревом, а также разд. климат, полный эл. пакет, включая люк и сиденья, ксенон, ESP, ABS, EBD т. д. Жалко, что не было такой же комплектации с автоматом и полным приводом, для Мурманска это актуально.