На сайте бываю довольно часто и давно, а вот отзыв пишу в первый раз. Немного о себе: за рулём плотно с 1996 г. , наезживаю в год минимум 30 тыс. км. Автомобили:
Москвич 412;
Иж-каблук;
ВАЗ 05, 07, 08, 09, 099, 10, 11, 12, 15;
НИВА;
WV GOLF, JETTA;
AUDI 100.
Помимо своих приходилось кататься и на других.
Ну а теперь, собственно, о самом авто.
Почему отзыв именно об AUDI? Ну, наверно потому, что из всех авто, которыми я владел более-менее продолжительное время, она наиболее интересна со всех точек зрения, хотя и старовата на сей момент. Соточка была приобретена и пользована мною в течение года, но некоторое время назад была продана. Вообще ее покупка была не запланирована, но так случилось, что перед выбором очередного авто поддался уговорам одного знакомого, который в свою очередь пищал от одного вида AUDI 100.
Для начала думал взять А4, но там подвеска алюминий, это немного смутило, да и вид четверок тех годов не особо нравился. Поковырявшись в объявлениях и поездив-посмотрев, пришел в некоторое уныние, честно говоря, продавался практически один хлам. Слава Богу, что в машинах немного разбираюсь, уставший аппарат от приличной телеги отличить могу, но не было вообще ничего толкового. Долго ждать не мог, машина была нужна позарез, поэтому из всех вариантов выбрал более-менее с нормальным внешним и внутренним состоянием.
Мотор — 2. 8 ААН, штатное литье на 15, ABS, противотуманки, полный щиток, компьютер, эл. люк, эл. зеркала с подогревом, все эл. стеклоподъемники, кондей, климат контроль, салон — белый велюр с отделкой натуральным деревом (пришлось сразу делать химчистку салона и покупать новые коврики), штатная магнитола, регулировка водительского сиденья в трех положениях. В начале хотел движок попроще, но поползав по сайтам выяснил, что самый оптимальный — это 2. 8 или 2. 6, потому как 2-х литровый слабоват таскать такую тяжесть (да и в объявах посмотрел, все они после капиталки, а я нашим многим капитальщикам, честно говоря, не очень доверяю), а в 2. 3 немцы перемудрили с механическим впрыском и там свои «геморрои».
В общем, приобрел я данный аппарат, не погнал ни на какие сервисы (о чем немного пожалел впоследствии), потому что знал, что у нас на периферии в тех СТО, которые я знал, работают в основном дилетанты в серьезной технике. В первое время аудюха очень радовала, чего не говори, а хоть старый, но бизнес-класс. Эргономика супер — все на месте, все под рукой, коробка как часики — все четко, руль в меру информативен, подвеска вполне комфортна, шумка тоже в норме (правда у меня каты были пустые, поэтому слегка дребезжал глушитель, но это даже добавляло некоторую басовитость звуку выхлопа), обзорность назад в боковые зеркала очень достойная, управляемость на уровне. Вообще ездить на сотке было одно удовольствие, соглашусь с теми, к в свою очередь писал, что хоть аппарат и не маленький, но управлять им очень легко.
Магнитола и акустика хоть и штатная (ГАММА), но звучала вполне достойно (позже узнал, что на самом деле о ней неплохие отзывы), жаль только, что кассетник, хотел найти штатную с СD, как оказалось в последствии такой не существует, но это в некотором роде можно решить эту проблему с помощью FM модулятора. Расход горючки, кстати, практически по паспорту, если сильно не гарцевать, конечно. Да, в общем-то, это не тот автомобиль, на котором уходить со светофора. Нет, конечно 170 с лишним коней — это веселый табун, но все же его стихия ускорение на трассе, при обгонах и т. п. ооочень неплохо. А желающим пушустрить со старта советую сотки турбированные — S-ки, вот те зажигалки, удалось как-то на такой прокатиться. Хотел со временем поставить 17-е катки, но не сложилось.
Ну а теперь о грустном.
Загнав на станцию к вышеперечисленным знакомым ремонтникам, они обнаружили порванный чехол наружного шруса и порванный пыльник рычага, тормозные колодки, все остальное, сказали, в порядке. Посоветовали заменить и шрус, и рычаг, хотя на шрусе можно было заменить только резинку, не стал мелочиться — поменял, да, в принципе, это расходники. Перед этим заменил, правда сам, масло, фильтра, свечи. Маслишко конечно машина поджирала, но у этих моторов это в порядке вещей, так что не сильно беспокоился.
Раз поехав в область, километров 130, на обратном пути после небольшой остановки после завода двигателя заорал комп о малом давлении масла. Ну, думаю, ерунда какая-то, уровень в порядке, но стрелка манометра после падения до холостых опускалась до 0. 5 бар. Доехал до дома, заглушил мотор, облазил все, завожу — давления вообще 0. Думал датчики (там их три), съездил к друзьям на сто, взял механический манометр, проверил — не фига, поменял фильтр — 0. Ну, думаю, песец, непонятка полная. Порыскал по городу, кто шарит посерьезней в сотках, нашел одного, притащил к нему, глянул, сказал, что наверно в насосе дело, заодно вынес вердикт, что ремешок ГРМ кончается, ролики гудят, подшипники муфты компрессора кондея на той поре.
Чтобы до насоса добраться, снять надо было поддон и вторую его часть, для этого нужно было чуть ли не движок вынуть. В общем, работы на два дня, а на него (ремонтника) запись на месяц, ничего не оставалось, как ждать 1. 5 месяца. Нет, конечно можно было поискать другие сто, но, честно говоря, к каким-нибудь коновалам ехать не хотелось. Я сам инженер-аVтомобилист, и часто общался и видел на станциях людей, которые лезут в узлы и агрегаты, не имея ни малейшего о них представления. А в этих 6-ти котловых моторах даже распредвалы без меток и выставляются по особому лекалу, если залезет дилетант, потом концов не найти. Короче, пришлось заказать на всякий случай из Белоруссии масляный насос, а так же в магазине купить ролики, ремни, помпу, сальники, прокладки, всякие болтики, гаечки.
Самое интересное, что когда звонишь в автомагазин и спрашиваешь о наличии и ценах, то отвечают все есть, куча неоригинала, стоит три копейки, приезжайте. Приходишь в магазин, называешь марку мотора, и тут узнаешь, что в наличии нет, надо заказывать, стоит это значительно дороже (еще когда покупал шрус и рычаг, в этом убедился). Ну да ладно, все заказал, все купил. Через 1. 5 месяца машину поставили на ход, не считая отказавшего датчика вентилятора, который тут же поменяли, все ок. Кстати, проблема исчезнувшего давления была в заедании пружины масляного клапана, просто предыдущий владелец зажал денег на новую проклаку поддона и вместо нее, а точнее на нее, намазал огромную кучу говенного герметика, излишки которого задубели и попали в клапан масляного насоса и закусили пружину.
Следующим этапом моего попадалова был радиатор печки. Потек, собака. Опять ждал очереди на сервис, в этом случае правда выбор радиаторов был огромный: от китайских до оригинала. Взял оргинал, потому как замена его выскочила в очень кругленькую сумму, а еще один такой ремонт я бы не пережил. Поменял весь антифриз, залил оригинал. Решил заправить кондей, приехал к холодильщикам, они качнули фреона, вроде все хорошо, в салоне прохладно, но не долго было. Проверили, радиатор весь в свищах, можно было его залатать, но такой способ не для меня, приготовился раскошелиться на новый, заодно думал заменить подшипники муфты кондея, так-то муфта продается в сборе, но ценник у нее кусачий, а так подшипники можно подобрать — их там бывает всего два вида.
Через некоторое время умер главный цилиндр сцепления, но нужно ему отдать должное: тревожные звоночки о его состоянии были уже заранее. Поменял. Во время всех перетурбаций поменял защиту двигателя, родная была вся трещинах, скрутках, пришлось заменить, нашел на разборках в идеальном состоянии, заменил, кнопку управления зеркалами, заменил все неработающие лампочки подсветки на консоли и в магнитоле, плюс всякая мелочевка (стопорное кольцо рычага кп, чехол рычага, неработающий дефлектор обдува и т. п. ). Вообще в этом смысле я человек педантичный, люблю, когда все на своем месте и все работает. Всю работу по мелочевке сам производил, вроде руки растут из того места.
После последнего посещения сто (диагностика), при котором были выявлены:
замена шлангов гура (доливал жидкость регулярно), а это трындец, очень трудоемкая работа, но есть риск того, что шланги снова засопливят, потому как хоть они и дорогие, но неоригинал, и случаи довольно частые;
подшипники задних ступиц;
ABS замудрила;
ну и по мелочам…
…вот здесь я и принял решение, что машину нужно продавать, потому как хоть и приятно на ней кататься, но деньжат она высасывает конкретно.
Вообще иметь соточку или шестерку вторым авто можно, потому как за такие смешные деньги не приобрести немецкий автомобиль с негниющим кузовом, да и, в принципе, марка-то вполне престижная, чтобы можно на нем было выкатиться куда-нибудь на прогулку, природу, в путешествие(клиренс большой, а багажник вместителен), потому как автомобиль в целом надежен, а все поломки прогнозируемы.
Совет покупателю:
Выбирать, выбирать, выбирать. И, наверно, просто с кондеем или без него, но не климат.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>