В прошлом номере нашего журнала мы начали проект по обзору новых автомобилей, официально представленных на рынке Казахстана. Напомним, что обзор моделей проводится по классам по возрастающей, с указанием основной информации, включающей технические характеристики и ориентировочные цены (для удобства все цены приведены в долларах США по курсу на момент написания материала). Сегодня вашему вниманию предлагаем продолжение обзора автомобилей компакт-класса (сегмент В).
Nissan Note
Как ни странно, но этот практичный и любимый многими однообъемник, который можно рассматривать как хэтчбек увеличенной вместимости и повышенной практичности, в нашем обзоре является единственной моделью японской марки. Да и то выпускается Note не в Японии, а в Великобритании. Оснащается автомобиль либо 1,4-литровым двигателем с механической коробкой передач, либо 1,6-литровым, который доступен как с «механикой», так и с «автоматом».
Nissan Note выпускается с 2005 года, а в 2009-ом он подвергся достаточно легкому рестайлингу. Главные достоинства этой модели – просторный для небольшого автомобиля салон с дополнительными удобствами (отсеки для мелочей, откидывающиеся столики для задних пассажиров и т. д.) и хороший уровень комфорта.
Стоит Note от $19000 до $25600 в зависимости от комплектации. Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Renault Logan
Если в России скромный седан Logan уже не первый год является одним из самых популярных автомобилей, то казахстанцы пока не проявляют к нему повышенного внимания. Все-таки практичность в чистом виде, без прикрас еще не совсем укладывается в менталитет наших автомобилистов. Моторов для «Логана» предлагается два: объемом 1,4 и 1,6 л. Если первый может быть только с механической коробкой, то второй можно выбрать и с «автоматом».
Renault Logan дебютировал в 2004 году, и, несмотря на французскую марку, давно воспринимается россиянами почти как отечественный автомобиль, ведь производится он на предприятии «Автофрамос» в Москве. Невзирая на непритязательный дизайн, седанчик заслужил уважение автолюбителей благодаря функциональности и хорошим ездовым свойствам. В 2009 году Logan немного обновился.
Цены на автомобиль начинаются примерно от $11900. С «автоматом» он обойдется минимум в $13000. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Renault Sandero
Фактически этот тот же Logan в кузове хэтчбек и с более нарядным дизайном. В техническом плане модели идентичны, включая выбор силовых агрегатов: 1,4-литровый с механической КПП либо 1,6-литровый с «механикой» или «автоматом».
Появившись в 2007 году, пятидверный Sandero ожидаемо стал выпускаться на том же московском заводе, что и Logan. Кстати, скоро Renault обещает вывести на казахстанский рынок «псевдокроссоверную» версию Sandero Stepway с пластиковым обвесом кузова и увеличенным дорожным просветом.
Нижняя ценовая планка на Sandero – $11500 ориентировочно, с автоматической коробкой – $13000. Гарантия та же – 3 года или 100 тысяч км.
Skoda Fabia
Эта «чешка» немецких кровей – одна из лучших моделей в своем классе. Ее солидная и вместе с тем привлекательная внешность подкреплена высокими потребительскими качествами. Наряду с пятидверным хэтчбеком, предлагается редкий для данного сегмента универсал по имени Combi. Двигатель для нашего рынка только один – 1,6-литровый. Но если на хэтчбеке он может сочетаться как с «механикой», так и с «автоматом», то на Combi – только с механической коробкой.
На всякий случай напомним, что чешская марка Skoda входит в концерн Volkswagen. Ни для кого не секрет и тот факт, что Fabia базируется на платформе VW Polo. Нынешняя модель второго поколения дебютировала в 2007 году, а спустя 3 года претерпела легкий рестайлинг. В таком виде «Фабию» выпускают методом крупноузловой сборки на предприятии «Азия Авто» в г. Усть-Каменогорске.
Хэтчбек стоит от $17100 до $20900 в зависимости от исполнения, универсал – $19100 или $20900. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Volkswagen Polo
Так же, как и Golf, младший братишка семейства Volkswagen Polo является эталоном среди одноклассников. Все в нем по-немецки образцово, все выверено и отточено. На российском рынке Polo стал бестселлером после появления седана локального производства. В Казахстане он тоже популярнее, нежели более дорогие немецкие Polo-хэтчбеки. Если последние предлагаются с 1,4-литровым мотором, сочетающимся с механической КПП или с «роботом» DSG, то седан – с 1,6-литровым двигателем с «механикой» либо с традиционным «автоматом».
Нынешнее поколение Volkswagen Polo уже пятое с 1975 года. Последний хэтчбек дебютировал в 2009 году, сходу победив в престижнейших международных конкурсах «Автомобиль года в Европе 2010» и «Автомобиль года в мире 2010»! В том же 2010 году компанию хэтчбеку составил седан, «прописавшийся» на заводе VW в Калуге.
Вообще стоимость базового Polo-седана – от $14000. Но к нам их импортируют в основном в более популярной средней комплектации и с «автоматом» за $19500. Богато оснащенный седан стоит $23400. Хэтчбеки казахстанский дилер VW тоже предлагает преимущественно в средней комплектации и с роботизированной коробкой по цене от $23500. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Audi A1
Еще один родственник VW Polo – премиальный Audi A1. Этот стильный и привлекательный хэтчбек стал младшей моделью в гамме «четырех колец». Оба предлагающихся мотора – с турбонаддувом, объемом 1,2 и 1,4 л. Первый агрегатируется только с «механикой», второй – еще и с «роботом» S tronic.
Разработанный на основе Polo маленький трехдверный Audi был представлен в 2010 году, а через год его дополнила пятидверная версия А1 Sportback.
Цены соответствуют статусу. Несмотря на компактные габариты, Audi А1 стоит примерно от $31400 – это за базовое исполнение с 1,2-литровым двигателем и механической КПП. Но кто у нас будет покупать такой А1? Поэтому в наличии у дилера автомобили в богатой комплектации (есть почти все опции, кроме кожаного салона) с 1,4-литровым мотором и «роботом» за $42900. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Mini
Основной конкурент Audi А1 – харизматичный британский Mini. Культовый обладатель классического дизайна, с богатой историей и отточенной управляемостью выпускается в кузовах хэтчбек и универсал Clubman (есть и другие варианты, но о них мы поговорим в рамках обзора иных сегментов рынка). Стильный универсал отличается не только увеличенной базой и возросшим внутренним объемом, но и необычными дверями: пассажирская правая сторона асимметрична левой за счет дополнительной дверцы, распахивающейся назад, а доступ в багажник открывают две распашные «калитки». Мотор фактически один – объемом 1,6 л, но в трех исполнениях. Модификация с базовым двигателем называется One, с более мощным – Cooper, с еще более мощным, оснащенным турбиной, – Cooper S. Для всех версий доступны как механическая, так и автоматическая коробки передач. И хэтчбек, и Clubman можно заказать в самом мощном, «заряженном» исполнении JCW или John Cooper Works – фактически, это фирменный тюнинг.
Появившись в 1959 году, классический Mini с революционной по тем временам переднеприводной компоновкой снискал оглушительную популярность, немыслимые для крошечной машинки спортивные успехи и выпускался под разными марками и в самых разнообразных модификациях вплоть до 2000 года! Затем в истории Mini началась новая эпоха – эпоха BMW. Получив контроль над маркой, немецкий концерн разработал полностью новый Mini, который, несмотря на существенно возросшие по сравнению с прародителем габариты, сохранил его очаровательный стиль и азартную управляемость. Это был еще один огромный успех! С 2001 года дорогой хэтчбек разошелся миллионными тиражами. В 2006 году дебютировал новый Mini второго поколения, а в 2007-ом свет увидел универсал Clubman. В 2010 году семейство Mini немного обновилось.
Mini One стоит от $27900, с «автоматом» – от $30400. Но, учитывая, что Mini принято заказывать «под себя», выбирая индивидуальную комплектацию из широчайшего списка опций и аксессуаров, цена зависит только от фантазии и финансовых возможностей заказчика. Так, хорошо оснащенный Cooper S с «автоматом» может спокойно потянуть на $50600, а Cooper S Clubman – на $54000! Срок ожидания заказа – 2,5–3 месяца. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.