В столичном отеле «Ривьера на Подоле» 24 марта состоялась украинская презентация Seat Ibiza SC, выпорхнувшая первой ласточкой из предстоящей гряды премьер: нынче Сеат берет покупателя объемом новинок, модернизировав практически весь модельный ряд. Дебютировавшая модель отвечает требованиям рынка и ожиданиям почитателей бренда.
В сегменте молодежно-женских автомобилей с нетерпением ждали компактную, но комфортабельную трехдверку в стремительном, современном и, наконец-таки, выразительном облике. Уловив потребность, концерн Seat отозвался четвертым поколением Ibiza в версии спорткупе.
Экстерьером в духе времени обновившаяся южанка обязана новому дизайнеру бельгийцу Люку Донкервольке, сменившему на посту Вальтера де Сильву. Концептуальные характеристики «эмоциональность», «стремительность» проявились в стреловидном дизайне: сниженной посадке решетки радиатора и передних фар, пологой крыше, красноречивой боковой динамичной линии и крепкой задней части с раздутыми крыльями. Стремительные изгибы форм, нарочито подчеркивающие спортивность, по-разному звучат в каждой из 16 ультрасовременных расцветок: от нежных и сдержанных до вопиюще эмоциональных. Силу последних демонстрировали на презентации Ibiza SC, представив зрителям автомобиль в энергичной боевой окраске Lumina Orange, сочащейся цветом спелого испанского апельсина. Интерьер гармонично продолжает динамичную тему экстерьера.
Спортивные удобные кресла низкой посадки с плотными валиками боковой поддержки, трехспицевый руль, столь же спортивная приборная доска приятной фактуры с двумя большими циферблатами, чьи стрелки смотрят вниз, как на гоночных авто. Притом, что спортивное купе имеет меньшие высоту и длину в сравнении с предыдущей 5-дверной версией, внутри обновленной Ibiza довольно-таки просторно, а багажник впечатляет вместительностью.
За практичность салона выступает и немаркая, износо-устойчивая обивка. Как положено, всю необходимую утварь можно разложить по многочисленным ящичкам и карманам. Гармонично сочетающая внешнюю темпераментность с салонным комфортом Ibiza SC в технической части также остается на высоте.
Автомобиль комплектуется 7-ступенчатой автоматической коробкой DSG с двумя сцеплениями, отличающейся быстротой, четкостью и удобством переключения, в сочетании с двигателями объемом от 1,4 л. Кстати, линейка двигателей представлена тремя бензиновыми моторами, к которым вскоре присоединятся еще три дизеля на выбор.
Тормозные суппорты новой Ibiza гарантируют отличную фиксацию и меньше шума. Расширение колеи и увеличение межосевого расстояния сделали возможной установку колесных дисков большего диаметра: в зависимости от комплектации диски 15” с шинами 185/60 R15, диски 16” с шинами 215/45 R16 и диски 17” с шинами 215/40 R17. В базовую комплектацию входят ABS, ESP, TCS + EBA, подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, система помощи при начале движения в гору и система оповещения о снижении давления воздуха в шинах.
В наличии поворотные биксеноновые передние фары с технологией AFS (адаптивная система головного освещения), а также поворотные противотуманные фары, которые будут включаться на скорости до 40 км/ч при повороте руля на большой угол. О безопасности побеспокоились на все сто, что подтверждает свет евронкаповских (Euro NCAP) звездочек: 5 звезд за безопасность пассажиров, 4 звезды за безопасность детей и 3 звезды за безопасность пешеходов – ведь эмоциональность модели не подразумевает ни капли легкомыслия. Модель доступна в пяти комплектациях: Reference (от 16 3.90 $), Style (18 890 $), Sport (21 690 $), FR (28 190 $) и Cupra (31 490 $). Последние две «заряженные» версии поставляются исключительно под заказ. Специально для украинского покупателя компания предложила акционную версию Optima, оптимально сочетающую максимум возможностей с демократичной ценой.
В целом, Ibiza SC комфортна и маневренна, отлично ведет себя и на городской дороге, и на скоростной трассе. Компактный, юркий и яркий молодежный автомобиль действительно способен вызывать сильные эмоции.