Казахстанский авторынок в феврале 2011 года вырос почти на 70% относительно февраля 2010 года.
Если январь 2011 года показал почти 30% падение автопродаж в сравнении с декабрем 2010 года, то в феврале 2011 года общий объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане увеличился на 27,4 %. Всего за февраль официальными дилерами было продано 2 136 новых автомобилей, что на 69,26% выше, чем годом ранее. Это число включает и импортированные, и произведенные на территории Казахстана автомобили.
Сегмент легковых автомобилей
Число проданных автомобилей по сравнению с январем 2011 года увеличилось на 22%: с 1 477 до 1 765 авто.
Структура сегмента в разрезе марок
Среди доступных по стоимости легковых автомобилей лидером на рынке остается LADA. Её продажи в феврале по сравнению с январем этого же года возросли на 46 %: с 488 до 712 автомобилей. На втором месте – Toyota. Всего был продан 281 автомобиль, что на 21% выше, чем в январе (233 автомобиля). Бренд Toyota сохраняет свое лидерство среди иномарок. Третье место закрепилось за брендом Uz-Daewoo. В феврале было продано 122 автомобиля, а в январе – 123. С пятого на четвертое место поднялся автомобильный бренд Nissan – 112 автомашин в феврале. В январе было продано на 38% меньше (81 автомобиль). На пятом месте с большим отрывом расположился бренд Chevrolet – 75 автомашин. И, похоже, он укрепится на этой позиции – в январе было продано на 4 автомобиля меньше.
Структура сегмента в разрезе моделей
Среди иномарок казахстанцы предпочитают Toyota Corolla – 74 реализованных автомобиля. Заметим, что в январе их было всего 45. Далее следует Daewoo Nexia – 71 автомобиль. Лидером казахстанского автопроизводства среди иностранных марок на конец февраля является Chevrolet Cruze – 33 авто, что в 2 раза больше, чем в январе. Продажи другого «любимца» казахстанского автопотребителя – Skoda Octavia – упали по сравнению с январем в 3 раза – 19 реализованных автомобилей.
А у казахстанского производителя SsangYong наметилась тенденция роста продаж. Так, в феврале было реализовано 10 автомобилей Kyron, которые остались от предыдущей партии и, по данным дистрибьютора, в новой партии все автомобили уже под резервом.
Что касается сегмента внедорожников, то тут безусловными лидерами остаются внедорожники от Toyota: LC Prado (60 проданных автомашин) и LC 200 (47 автомашин). На третьем месте расположились джипы семейства УАЗ 3151 в количестве 31 автомобиль. За ними следуют легкие внедорожники Nissan Qashqai и Toyota RAV4 – по 26 авто. На пятой строчке с 18 проданными автомобилями класса SUV – KIA Sorento и Volkswagen Touareg. Шестое место с минимальным отрывом, всего в один автомобиль, занимает Hyundai Tucson.
Сегмент легких коммерческих автомобилей
Февраль для данного сегмента ознаменовался значительным ростом: 61,3% по сравнению с началом 2011 года (371 и 230 автомобилей соответственно). В феврале легкая коммерческая техника была представлена всего шестью брендами: УАЗ, ГАЗ, Hyundai, Isuzu, Toyota и Volkswagen. Первое место завоевал УАЗ – 162 автомобиля, что на 16 автомобилей больше, чем в январе. На втором месте с небольшим отрывом расположился бренд ГАЗ – 152 автомобиля. Это очень хороший результат по сравнению с январем, когда было продано всего 8 машин. Далее, на третьем месте, с огромным отставанием от лидеров находится Isuzu – 25 авто, однако это в 4 раза больше проданного в январе (6 автомашин). На четвертом месте – Hyundai с 13 автомобилями против 2, реализованных в январе.
На пятом месте оказался Volkswagen: в январе – 62 автомобиля, а в феврале – в 6 раз меньше, т. е. 10 автомобилей. И, наконец, шестое место занял бренд Toyota – 9 автомобилей, проданных в феврале, т. е. на 4 единицы больше, если сравнивать с январем 2011 года.
Несмотря на то что показатели января 2011 года были намного ниже итогов декабря 2010 года, ситуация в феврале значительно выправилась. Произошло это, в большей степени, благодаря проданным автомобилям брендов ГАЗ, восстановившим свои позиции на рынке, и LADA, подкупающим казахстанцев доступностью и минимальными затратами на обслуживание. Как показывают результаты февраля 2011 года, российский и казахстанский автопром продолжают все активнее завоевывать автомобильный рынок. Отметим, что продажи автомобилей могли бы быть и выше, если бы предложение, в данном случае иностранных брендов, удовлетворяло бы спрос казахстанских потребителей. Именно дефицит автомобилей на складах официальных дилеров сдерживает рост автопродаж.