Решение убрать трамваи во Владивостоке принято окончательно и бесповоротно. Как альтернатива трамваям всерьез рассматриваются автобусы, работающие на газе. Исторический в прямом и переносном смысле вид транспорта – трамвай – может стать дополнительным развлечением в новом месте отдыха горожан. Детали решения мэр города Игорь Пушкарев раскрыл в ходе прямой линии, организованной газетой «Владивосток».
Как рассказал глава города, трамваи уже стали редкостью на центральной улице города – Светланской. Следующей под сокращение должна попасть линия Баляева – Сахалинская, что должно помочь с ликвидацией транспортного затора в районе улицы Спортивной. «Если мы уберём трамвай ещё и с Луговой, то в несколько раз увеличим транспортный поток. Там ежедневно проезжают 180 тысяч человек», – считает глава администрации Владивостока.
Реконструкцию участка в районе Спортивной планируется начать примерно через месяц, тогда-то и уберут трамвайную линию. За счёт этого проезжая часть расширится и скорость движения автомобилей увеличится в 2, 5-3 раза. «В результате, автомобильных пробок здесь не будет», – уверен Игорь Пушкарев.
«Чтобы отремонтировать трамвайные пути, например, маршрута № 7, нужно около 40 миллионов рублей. И если делать современный ремонт с укладкой специальных резиновых подушек под рельсы, то эту цифру можно смело умножать на три. На эти деньги можно купить 40 автобусов южнокорейского производства, которые будут перевозить гораздо больше горожан, чем трамваи, – аргументирует свое решение мэр Владивостока. – Да и весь парк этого электротранспорта уже технически и морально устарел. Самому «молодому» трамваю 17 лет. При этом новый вагон сейчас стоит от 10 миллионов рублей и выше. Если мы хотим такие трамваи, как в Европе, то, например, в Цюрихе (Швейцария) один вагон стоит два миллиона евро. Мы сейчас можем себе позволить такое? Я думаю, нет».
Глава города рассказал, что существует хорошая альтернатива трамваям – автобусы, которые работают на газе. Сейчас дизельный транспорт легко переводится на более дешёвый газ, как это делается в южнокорейских городах. К тому же в Приморье и во Владивосток в 2011 году придёт газопровод. Будут построены хранилища сжиженного газа. «В перспективе мы планируем перевести на газ весь общественный транспорт, – уточнил мэр. – Трамваи мы оставим на определённых маршрутах, чтобы, так сказать, сохранить городской колорит. Мы хотим пустить трамвай по Корабельной набережной. И сейчас рассматриваем такой вариант. Маршрут будет не слишком длинным – 3-4 остановки».
Кстати, городская администрация собирается сделать это место основной зоной отдыха горожан: «Сейчас вне конкуренции Спортивная набережная. Но там уже в конце октября начинают дуть холодные северные ветры. Поэтому в ноябре, а потом и зимой люди практически не приходят на Спортивную набережную – там просто некомфортно. А бухта Золотой Рог и, соответственно, Корабельная набережная закрыты от ветра. Да и исторически там всегда отдыхали жители Владивостока. И мы хотим возродить эту традицию».