Компания Seat представила долгожданное третье поколение модели Toledo, вернувшись, по сути, к тому, с чего начиналась история этого автомобиля. Он создавался как седан, но вскоре превратился в компактвэн, и это многим не понравилось. Испанцы не сразу, но поняли, что пошли по ложному пути. О том, какие уроки они вынесли и что в конце концов из этого получилось, мы и расскажем.
Само собой, в Seat рассчитывают, что новый Toledo будет так же хорошо продаваться, как и два предыдущих поколения. Достаточно сказать, что с начала производства в 1991 году компанией было продано свыше 860000 экземпляров первого и второго поколения модели. Дабы цифра эта только увеличивалась, испанские дизайнеры и инженеры изо всех сил старались сделать автомобиль привлекательным и в то же время практичным. О его внешности мы с вами можем судить уже сейчас. Вряд ли она стала для кого-то неожиданностью. Сходство с Volkswagen улавливается с первого взгляда, хотя в оформление передней части седана Seat все же внес свои фирменные «фишки». В частности, дизайнеры настаивают, что концепция внешности автомобиля является развитием курса, взявшего свой старт в концептах IBE, IBX и IBL.
Не совсем понимаете, о чем речь? Немудрено! В этом вообще мало кто детально разбирается, кроме самих дизайнеров. Но если говорить языком, понятным всем, то решетка радиатора Toledo сохранила свою неизменную трапециевидную форму, однако теперь она выглядит значительно ниже и шире. То же самое относится и к воздухозаборнику в нижней части бампера. Не менее примечательной является и конструкция фар с хромированными «крыльями» между модулями головного света и дневными ходовыми огнями. И так по многим мелочам, каждая из которых должна сформировать привлекательный, современный и, по возможности, динамичный образ автомобиля.
«Новый Toledo – настоящий Seat, то есть идеальный автомобиль для повседневной жизни, – уверяет Матиас Рабе, вице-президент проектного департамента испанской компании. – Мы создавали его, ориентируясь на самые высокие мировые требования к комфорту и безопасности. А то, что в конструкции Toledo использованы технологии Volkswagen Group, дает автомобилю дополнительное преимущество и право претендовать на статус лучшего в классе».
Ну а теперь немного цифр и показателей. В длину Toledo растянулся до 4480 мм, ширина его равна 1693 мм, а длина колесной базы составляет 2602 мм, то есть на 80 мм больше, чем у модели второй генерации. В базовую комплектацию включены фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, две раздельные складывающиеся спинки заднего ряда сидений и передние электростеклоподъемники. При необходимости покупатели смогут воспользоваться и большим списком дополнительного оборудования. Объем багажного отсека – более 500 л. О том, каким он станет, если сложить спинки задних сидений, в компании пока не говорят, однако подчеркивают, что максимальная вместимость Toledo превышает вместимость некоторых известных универсалов других производителей. И еще один важный момент: дабы сделать посадку в седан более комфортной, особенно для задних пассажиров, создатели Toledo немного расширили проемы задних дверей.
В моторной гамме Seat Toledo присутствует два бензиновых двигателя TSI, разработанных специалистами Volkswagen: с рабочим объемом 1,2 и 1,4 л. Выдают они 75 и 122 л. с. мощности соответственно, работая в паре с механической коробкой передач. Однако за доплату моторы можно агрегатировать с 7-ступенчатой роботизированной преселективной КПП DSG. Кроме того, Toledo может быть оснащен дизельным двигателем в одном из двух вариантов форсировки – на 90 или 105 л. с.
«Seat Toledo отражает наше видение идеального среднеразмерного седана, – отмечает президент Seat Джеймс Мюир. – В нем прекрасно сочетаются эмоциональный дизайн, первоклассная функциональность и зажигательная динамика вождения. Я уверен, что этот автомобиль непременно напишет новую историю успеха, ведь замешана она на четкой корпоративной идентичности Seat, высочайших стандартах качества и идеальном ценовом соотношении. Вслед за «малюткой» Mii и новой Ibiza, Toledo усилит наши позиции на рынке и обеспечит должную поддержку нашей стратегии развития».
Первыми рынками для Seat Toledo станут Испания и Португалия, и лишь потом автомобиль поступит в продажу в других странах. Кстати, у Toledo есть еще и брат-близнец – Skoda Rapid. Правда, не тот, который под таким же названием производится в Индии, а европейский, ставший преемником концепт-кара Mission L. Но это так, лирическое отступление. Куда интереснее узнать ответ на вопрос: будет ли Seat Toledo продаваться в странах СНГ вообще и в Казахстане в частности? Увы, испанцы пока не готовы об этом говорить. Придется подождать. Но нам, конечно, хотелось бы, чтобы решение Seat оказалось положительным, ведь качественных европейских автомобилей за адекватные деньги на нашем рынке по-прежнему не так уж много.