Предназначенный для охоты и вылазок на природу Toyota Hilux требовал от своего владельца, некогда мирно колесившего по асфальтированным дорогам, непроездных охотничьих троп и топких болот. Александр сопротивляться не стал – вскоре и машина, и хозяин чувствовали себя на бездорожье как рыба в воде.
Первым серьезным испытанием труднопроходимыми лесными дорогами для мощного и надежного пикапа, тогда еще не знавшего каких-либо доработок, стало участие в АТЛ-трофи, где автомобиль показал
7-й результат в классе «Туризм».
Требования к прошедшему крещение боем внедорожнику выросли – вскоре его ждала модернизация. Как и заведено, первым делом штатные колеса заменили внушительными, с повышенной износоустойчивостью 35-дюймовыми американцами ProComp. Чтобы поместить нестандартные громадины, довелось обрезать арки, на 10 см расширить колею с помощью проставок, выдвинуть бампер на 5 см вперед.
А самое главное – «поднять» кузов над рамой. Специалисты мастерской «Respect-авто» немного поигрались с подвеской (претерпели изменения серьги задних рессор) и достигли 27-сантиметрового клиренса, а бодилифт составил 7 см.
После таких изменений колесная база Toyota Hilux увеличилась до 2 860 мм, а ширина колеи – до 1 960 мм. Нынче автомобиль с легкостью преодолевает всяческие колдобины, устойчив к опрокидыванию и не испытывает страха перед глубокими колеями, поскольку попросту не помещается в них. В салоне царит минимализм – все лишнее убрано. Чтобы автомобиль без помех пускался практически в «плаванье» по глубокой воде, мастера «Respect-авто» установили защиту двигателя и коробки, исключающую попадание воды, а также шноркель для забора воздуха, необходимого для работы двигателя под водой. Все сапуны, через которые «дышат» мосты, обе коробки и двигатель, выведены на уровень крыши.
Мотор оставили без изменений – его мощности достаточно, чтобы бодро тянуть автомобиль по раскисшей грязи. А если вдруг двигатель не в состоянии обеспечить необходимую силу тяги, достаточно перейти на пониженную передачу. Лебедка для внедорожника – вещь обязательная: никогда не знаешь, куда занесет увлеченного оффроудера. Передний бампер оснащен лебедкой TMax 12 5.00 с тяговым усилием в 6 тонн, задний – TMax 8 500, мощной работягой, вытягивающей вес до 4 тонн. Обеими приходилось пользоваться не раз.
Охотник-Хайлюкс высматривает добычу с помощью фары-искателя IPF – это мощный прожектор, поворачиваемый на 360 градусов. А выбраться из чащоб помогает навигатор Garmin 276C.
После всех метаморфоз доработанный автомобиль получил гордое имя Партизан, красующееся на боку. Нынче машина меньше приспособлена для езды по дорогам – ехать выше 100 км в час некомфортно (дает о себе знать высокий центр тяжести), впрочем, по городу и не приходится. Зато там, где заканчивается дорога, Партизан идеален – с легкостью взбирается в гору, валит молодые деревца, ездит по полям и лугам, месит болото, преодолевает брод (высотой до полутора метров), выкарабкивается из водоема. Выбирается отовсюду с гордостью, будучи лишь немного помят и грязен.