С большим интересом прочитал в № 3 заметку С. Фердмана о «дядьке с толстой пузой». Абсолютно с ним согласен, что надо перекрывать кислород этим дядькам. Но вот что мне непонятно, знает ли уважаемый С. Фердман, что кислород перекрыт только тем «дядькам», которые привозили и продавали по 5-10 автомашин. А вот тем «пузам», которые привозят новые машины за миллионы, пошлины не повышены и им кислород не перекрыт. Почему это?
Возможно, господин Фердман не имеет личного опыта в использование отечественного автопрома... Могу поделиться своим личным опытом.
В 1979 году, после десятилетнего собирания денег, я в порядке очереди приобрел автомобиль «Москвич-2140», который вроде даже был изготовлен на экспорт! Пробыл у меня этот автомобиль почти 20 лет. Вначале я был на седьмом небе, вечерами и по выходным собирались с семьей и просто катались, тем более, что по городу в выходные можно было встретить 2-3 машины. Государственный транспорт стоял, а личного – раз-два и обчелся.
Но за время эксплуатации мне пришлось повозиться с ним изрядно. В первый год лопнуло коромысло, сервиса нет, пришлось мне с детьми заменять эту деталь, кто это делал, тот должен понять, что это значило. А потом пошло и поехало. Пришлось заменить передние и задние рессоры, так как они прогнулись до основания. Потом заменить полуось. На другой полуоси пришлось заменить запорную втулку, так как заводская была так «обработана», что «съедала» сальник за несколько месяцев. Потом заменил коробку передач, так как лопнула вилка переключения и изуродовала коробку, потом пришла очередь замены карбюратора, генератора, стартера, масляного насоса, каждый год производил регулировку клапанов и менял манжеты тормозных цилиндров, потом заменил главный тормозной цилиндр. Трижды протекал радиатор, трижды вытаскивал его и паял, пока не вынужден был и его заменить. Практически все лето я больше лежал под машиной, а не ездил. Но с приходом зимы «удовольствия» только увеличивались. Когда был свет в гараже, я за 2 часа до выезда подкладывал под двигатель электропечку и шел дальше смотреть голубые сны. Через 2 часа я машину заводил. Но когда свет отключили, мы с женой шли в гараж, я сажал ее за руль, вставлял ключ зажигания, а сам брал «кривой стартер» и раскручивал двигатель. Как только более-менее раскрутил, давал команду жене включать стартер. Иногда машина заводилась с первого такого раза, а иногда приходилось повторять 2-3 раза, после чего аккумулятор садился, я его вытаскивал, укладывали в сумку, которую пришлось сшить специально для этой цели, и несли домой для подзарядки. На следующий день процедура заводки повторялась с тем же результатом. Вот так я пользовался отечественным автомобилем!
Вот такая «прочность, функциональность и дешевизна в обслуживании». Ура, господин Фердман!
Но в 2000 году я приобрел «Тойоту айс», 1-тонный грузовичок, выпуска 1990 года. К настоящему времени эта японка по возрасту равна моему Москвичу. Но за эти годы я сменил лопнувший 1 лист рессоры, так как вместо дороги на дачный участок даже направление не просматривалось, а в декабре прошлого года сменил тормозные колодки. И это всё! С заводкой вообще проблем нет. У японских машин даже «кривой стартер» не предусмотрен, так как некуда его вставлять.
А теперь тысячи жителей Дальнего Востока и Сибири будут лишены возможности приобрести надежную подержанную японку.
Конечно, если бы наш автопром выдал нам машину с комфортом и надежностью японки, да еще в пределах стоимости подержанной японской машины, тогда было бы все нормально. Но пока такой машины нет, а это значит, что есть желание пополнить бюджет за счет населения Дальнего Востока.
Вот такое мое личное мнение по вопросу повышения пошлин.