Цитата из "Википедии" (свободная энциклопедия): "Евро-3 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введен в Евросоюзе в 1999 и заменен стандартом Евро-4 в 2005.
Все транспортные средства, произведённые или ввезённые в Россию, начиная с 1 января 2008, должны удовлетворять требованиям стандарта Euro III. В Казахстане с 1 января 2009. Модификация конструкции автомобиля, удовлетворяющего требованиям Euro II, под стандарт Euro III обычно приводит к изменению системы выпуска и системы управления двигателем. Также обычно снижается мощность двигателя автомобиля."
Что следует из этой цитаты? А то, что можно ездить и, выполняя нормы Евро 3, но плохо, т. к. теряем в мощности, при этом растет потребление топлива автомобилем. Процесс обслуживания автомобиля становится значительно дороже. Что получаем? А получаем мы то, что воздух в центре города становится чище для дыхания.
Что забыли указать авторы энциклопедии? А то, что помимо доработки системы управления двигателя (далее СУД), необходимо и применение более качественного топлива. А вот тут и скрывалась самая засада. Сложно спорить, что в целом качество топлива выросло. Но не секрет и то, что заправиться на колонке можно и водой, а можно и черт знает чем. Какое основное отличие машины выполняющей нормы Евро 2 и Евро 3? А отличие заключается в наличии второго ДК (датчика кислорода), стоящего после катализатора, его задача (второго ДК) контролировать процесс работоспособности катализатора.
Вот и получается, что катализатор с нашими бензинами выходит из строя достаточно быстро, а там уже по желанию производителя машины, от просто поджечь лампочку СЕ (индикатор неисправности), до вообще отказа заводить мотор, до выполнения ремонта. Сразу оговорим, что производители и дилеры откажут Вам в гарантийной замене катализатора. А собственно, при чем тут они? Заправлялись вы. Только стоит заглянуть на ценники: система выпуска
Hyndai Accent - 65000руб,
Hyndai SanteFe около 200000,
Audi A 8 - 2 по 80000. При этом машина, где катализатор не исправен, начинает ехать еще хуже и еще больше расходовать топлива.
Не стоит забывать и о том, что любая модификация СУД идет только в сторону усложнения систем. Отталкиваясь от моей работы с дилерами некоторых марок автомобилей, их обслуживающий персонал не готов к работе с более сложными СУД. Попросту говоря, они не знают, как устранять неисправности на этих машинах. Более того, увеличилось количество обращений со стороны дилеров на чиптюнинг автомобилей. Смешно? Не очень.
На некоторых автомобилях мы можем удалить катализатор, а вместо второго ДК, поставить микропроцессорный эмулятор, привязав его показания к показаниям 1-го ДК. Увы, сейчас нам простыми методами не обойтись. Алгоритмы контроля исправности катализатора и 2-го ДК стали намного более изощренны. Но предпочтителен вариант чиптюнига машины.
Более того, это кардинально позволяет улучшить ездовые характеристики автомобиля и снизить (иногда значительно) расход топлива. Также мы избавляемся от случаев, когда после неудачной заправки машина начинает ехать очень плохо, даже уже, израсходовав плохой бензин, и заправленная хорошим, пока не заедет на диагностику, и диагност не сбросит с диагностического оборудования карту обучения машины.
Практические цифры снижения расхода топлива выглядят так: на Форде 1.6л в городском цикле реально снижается расход топлива до 10л со стандартных 13-14литров при улучшившейся динамике автомобиля.
Daewoo, Skoda, Audi, VW, Reno, Hyndai, KIA, Cherry, Great Wall и множество других современных иномарок можно научить ездить. Улучшение зимнего пуска в суровых уральских условиях немаловажный и очень приятный факт.
Оборудование для чиптюнинга иномарок стоит немало, комплект профессионального оборудования из Германии нам обошелся в 400000 руб. Стоит учесть и то, что разработка тюнинговой программы или приобретение готовой стоит немало денег (у нас налажена работа с немецкими и австрийскими фирмами, которые проявили интерес и к нашим наработкам). Увидев где-то подозрительно низкие цены на работы, стоит задуматься об их качестве. Не останетесь ли вы в итоге на некоторый, довольно длительный срок, пешеходом? Однако и цены типа нескольких тысяч евро, это, пожалуй, последствия того, что у нас этого не мог делать никто, и требовалось оплатить поездку специалиста из другой страны.
Индивидуальная программа управления позволяет максимально использовать потенциал хорошего иномарочного мотора. Чип-тюнинг необходим и при переводе автомобилей на газовое топливо. Частным случаем чип-тюнинга является перезапись старого заводского ПО на более современное. Надо сказать и о том, что в связи с все возрастающей популярностью чип-тюнинга, все больше и больше появляются откровенно надувательские проекты "альтернативного" тюнинга, рассчитанные на неискушенного посетителя этих ресурсов. Совет начинающим - больше читайте, вникайте в суть.
Отвлечемся от иномарок. Очень интересно смотреть, как едут новые газели, выполняющие нормы Евро 3. Едем в горочку и опа... рывок, и машинка начинает ползти со скоростью пешехода. Новые ВАЗы гораздо спокойнее восприняли Е3, да собственно, ВАЗ-2110 с нормами Е3 шел на экспорт уже достаточно давно. Но и Газ не стоит на месте, применив современные решения, инженеры ГАЗ получили очень удачную систему управления, но и более дорогую и сложную. Так что уже и от некоторых диагностов слышишь вздохи, по поводу карбюраторов. Но это все детские болезни СУД. Не стоит расстраиваться. "Что один человек сделал, так другой обязательно разобрать сможет". Закончив шуткой свой опус, я хочу сказать, что лично меня, усложнение СУД радует. Диагностами остаются работать профессионалы, дети с ноутбуками в руках отсеиваются. Как настоящие оптимисты мы нашли и плюсы в этой ситуации.