Контрольная комиссия по ремонту автодорог приступила к работе 15 июня. В неё вошли, кроме чиновников исполкома, депутаты Галина Сагирова (БЮТ), Александр Глувинский (ПР), Александр Киосев (Блок Витренко) и Сергей Милусь (КПУ). Правда, логично было бы фракциям делегировать в комиссию, по примеру КПУ, специалистов-строителей.
Готовы к воров.., извините, к укладке асфальта слоем 2 см (высота коробка – 5 см, такая, какой толщины должен быть асфальт)
Чиновники исполкома предъявили депутатам бравурные цифры: текущий ремонт дорог выполнен на площади 8558,8 квадратных метров – и предложили проехать по отремонтированным участкам. Однако у депутатов были другие планы: вначале проверить соблюдение технологии ремонта дорожного покрытия. И они отправились к месту проводимых работ – на пр. Пролетарский.
По пути депутаты предложили проехать по новому участку пр. Ленина и остановились на перекрестке с улица Свободы. Остановка была вызвана тем, что дорожники умудрились так выполнить примыкание дорожного полотна к крышкам люков инженерных коммуникаций, что соответствующие службы обязаны немедленно установить там знак «Колдобина, выбоина».
А приехав к месту работ на пр. Пролетарский, увидели известную картину «Не ждали». Полным ходом шла укладка асфальтобетона на неподготовленную поверхность. Пыль и мусор с основания не удалены. Слой укладываемого асфальта местами не более 2-х сантиметров. Как проработала на вырезке механическая фреза – так и оставили, не проведя вертикальную вырезку в местах захода фрезы.
Пока депутаты спорили с чиновниками, привезли рабочего с воздуходувкой, и он начал, на публику, удалять пыль и мусор. А что теперь делать с тем участком дороги, где асфальт уложен в пыль? Кто подписал акт скрытых работ на этом участке?
Чтобы выяснить, являются ли эти нарушения системными, депутаты предложили проехать на другой участок работ, на территорию горбольницы, где произведена вырезка покрытия в месте ямочного ремонта. Картина аналогичная: толщина вырезки в основном 2 см, местами нет вертикальной вырезки края разрушенной зоны.
Неужели действительно для дорожников и чиновников исполкома главное – «освоить средства»? Как иначе пояснить подобное? У дорожников и чиновников, наверное, есть вся нормативная литература по ремонту дорог (СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и др.). Нет только Совести у одних и Контроля у других.
В Бердянске всегда будут делаться «одноразовые» дороги?