Независимая организация Euro NCAP, специализирующаяся на проведении краш-тестов, опубликовала очередную порцию результатов осенних испытаний. По данным компании, впервые в истории автомобиль с кузовом пикап удостоился наивысшей оценки – пять звезд из пяти возможных.
Всего в тесте принимали участие 12 новых моделей, и все заслужили за безопасность 5 звезд из 5-и возможных. Самым значимым, по мнению экспертов, оказался тест вышеупомянутого Ford Ranger в кузове пикап, который, благодаря улучшенным по отношению к 2008 году (тогда им были получены 2 звезды) показателям, впервые для пикапов заслужил 5 звезд. Эксперты особо отметили улучшенный дизайн передней части новой модели, который удачно совмещает декоративные элементы обшивки с энергопоглащающей конструкцией бампера. В итоге безопасность пешеходов у этой модели составила 81%, что значительно превышает показатели многих седанов.
Среди других протестированных моделей специалисты выделили хорошую подготовку в плане безопасности пешеходов таких моделей, как BMW 1 Series, Mercedes M-Class и Toyota Yaris. Все они получили более 60% за данный вид испытаний, что на сегодняшний день считается весьма неплохой оценкой. А вот с 2012 года для получения пяти звезд таких баллов будет недостаточно – Euro NCAP в очередной раз ужесточает требования к безопасности пешеходов.
Кроме того, теперь существенную роль при подведении итогов и распределении «звезд» будет играть наличие вспомогательных систем безопасности, работающих не только на упреждение, но и автоматически подающих «тревожный вызов» в случае ДТП в службу спасения. Подобные системы уже получили одобрение испытателей, и часть положительных оценок BMW 1 Series в проведенных тестах заработала во многом благодаря именно этой системе.
Еще одно техническое новшество, которое после положительных оценок специалистов по безопасности получило массовое развитие, – активный капот. Как правило, устройство это позволяет в момент наезда на пешехода уменьшить повреждения области головы и шеи за счет поднятия капота над твердыми деталями двигателя. В этом случае мягкий капот выступает в роли демпфера и гасит удар. Модели Fiat Freemont, Mercedes M-Class, Lancia Thema и Voyager оборудованы подобным устройством, за что получили дополнительные положительные оценки.
После того как контрольный пакет акций компании Chrysler выкупил концерн Fiat, американская марка подверглась значительной технической реорганизации, вследствие чего в Chrysler были внедрены европейские стандарты безопасности. Подтверждением этому служат результаты тестирования Chrysler Voyager, который, по сравнению с аналогичным тестом 2007 года, значительно улучшил свои результаты. Кроме этого, модель Dodge Journey, выпускающаяся теперь как Fiat Freemont, также заслужила пять звезд из пяти возможных, что для представителей американского автопрома можно считать превосходным результатом.
Кроме этих моделей, в тесте приняли участие Chevrolet Captiva и Audi Q3, которые также заслужили положительную оценку экспертов за наличие средств активной и пассивной безопасности и в итоге получили пять звезд из пяти возможных.