К тому же действия нашей артиллерии, а также авиации были крайне затруднены возобновившимися сильными дождями и низкой облачностью. В этих условиях основную тяжесть борьбы предстояло взять на себя стрелковым и танковым частям. Так вновь началось «прогрызание» вражеской обороны.
Наступая под многоярусным огнем противника и отражая непрерывные контратаки его танков и пехоты, дивизии первого эшелона к концу дня продвинулись всего лишь на 2—4 км. С неослабевающей силой продолжались бои и в последующие дни. 1 октября паиболее напряженпая схватка о врагом произошла в районе Поляны, где действовали части 70-й гвардейской и 127-й стрелковых дивизий, поддерживаемые подразделениями 14-й гвардейской танковой бригады.
Здесь противник создал сильный опорный пункт, прикрывавший подступы к шоссейной дороге Ясло—Зборов.
Для его разгрома был дополнительно выдвинут ряд артиллерийских частей.
Благодаря этому плотность орудий и минометов на этом участке достигла 180 единиц на 1 км фронта.
(=h2=)Наступление, начавшееся в полдень
На 6-километровом участке прорыва Гавранец, гора Явира было сосредоточено около 1370 орудий и минометов. Это позволило создать высокую артиллерийскую плотность — до 230 единиц на 1 км фронта.
Однако и этих сил оказалось недостаточно для достижения решительных целей. (Сказались и трудности, неизбежные при прорыве сильно укрепленной полосы вражеской обороны в горах, и незавершенность подготовки удара, на которую было отведено всего лишь два дня.
В результате наступление, начавшееся в полдень 12 октября, развивалось очень медленно. Правда, части 70-й гвардейской и 81-й стрелковых дивизий уже к исходу первого дня после напряженных боев овладели важным опорным пунктом противника на высоте 511,0, а также северной окраиной Вапеника. В дальнейшем же сопротивление противника приняло еще более упорный характер.
Бои не прекращались ни днем, ни ночью на всем фронте ударной группировки, причем гитлеровцы непрерывно контратаковали.