Каждое такое событие становилось волнующим, радостным для всего личного состава, звало на новые боевые свершения. В дни Ясло-Горлицкой операции особенно широко использовались листовки-«молнии», выпускавшиеся во всех подразделениях, причем иногда по нескольку раз в день. Они, как правило, состояли из нескольких строчек, наскоро написанных на поле боя и рассчитанных на то, чтобы их и прочитать можно было быстро, не отвлекаясь от ратного дела.
Вот, например, текст одной из листовок, выпущенных 18 января в батальоне капитана А. С. Захарова из 70-й гвардейской стрелковой дивизии. Она была написана в разгар упомянутого в этой главе боя за высоту 326,0 на западном берегу р. Дунаец. «Молния» кратко сообщала: «Гвардейцы!
Два наших отважных воина — Спиридонов и Остапенко, доблестно выполняя долг перед Родиной, истребили несколько гитлеровцев».
За этим следовал призыв: «Следуйте примеру отважных комсомольцев!».
Москаленко и член Военного совета
Такой порядок обеспечивал своевременную переброску необходимых для наступления материальных средств. Они должны были прибыть в район новой дислокации заблаговременно, еще до подхода войск, которым предстояло совершить марш пешим порядком. И надо сказать, что служба тыла армии, возглавляемая генерал-майором А. М. Крупниковым, выполнила эту задачу.
Она также успешно справилась с не менее сложным делом снабжения войск на марше. Всей этой кропотливой работой по организации и проведению перегруппировки непосредственно руководил Военный совет армии.
Командарм генерал К. С. Москаленко и член Военного совета генерал А. А. Епишев, объезжая соединения и части, помогали их командованию в быстром решении всех вопросов.
Постоянно находились в войсках начальник политотдела армии генерал-майор Д. И. Ортенберг, полковники А. В. Карцев, А. П. Рязанов и многие другие офицеры штаба и политработники, следившие за точным соблюдением плана перегруппировки и обеспечением воинов всем необходимым в пути.
На главном направлении
По решению командарма главный удар наносили правофланговые войска — 126-й горнострелковый и 95-й стрелковый корпуса генералов В. Н. Соловьева и И. И. Мельникова, которым придавалось по одной танковой бригаде. Прорвав оборону противника, первый из них должен был продвигаться на Лослау и к исходу первого дня достичь рубежа Маркловиц, высота 287,9.
Второму, наступавшему в направлении Шерока, приказывалось к тому же времени выйти на линию Паломя, Мшане.
На главном направлении должен был действовать и второй эшелон армии — 52-й стрелковый корпус генерала С. М. Бушева. Его предполагалось ввести в сражение из-за правого фланга 95-го с задачей выбить противника из Варшавице и Кшижовице, а затем выдвинуться к населенному пункту Паломя. Нанесение вспомогательного удара, о котором сказано выше, возлагалось на 101-й стрелковый корпус генерала A. Л. Бондарева, которому ставилась задача выйти к исходу первого дня на рубеж Мшане, Граница, Мошеница.
Его успех должен был использовать для овладения ст. Руптава и населенным пунктом Мал.
Пельгжимовице левофланговый 127-й легкий горнострелковый корпус генерала Г. А. Жукова.