Таким образом, решение командарма и разработанный на его основе штабом армии план операции предусматривали одноэшелонное построение войск с выделением армейского резерва.
В состав ударных групп было включено более 70% сил и средств армии. Авиационное обеспечение их боевых действий командование фронтом возложило на соединения 15-й воздушной армии генерал-майора авиации И. Г. Пятыхина. Одновременно с разработкой плана операции в войсках армии шла напряженная подготовка к наступлению.
Она совпала с подъемом партийно-политической работы в частях и подразделениях, вызванным приказом народного комиссара обороны И. В. Сталина от 28 июля 1942 г. Содержавшиеся в нем требования — напрячь все силы для ликвидации сложившегося на юге страны крайне опасного положения — нашли глубокий отклик в сердцах воинов 38-й армии.
Командиры, политработники, партийные организации использовали все возможности для воспитательной работы среди личного состава.
Бахтин могли в бою руководить
Стрелковым дивизиям придавалось по одному танковому батальону 132-й танковой бригады. Такое дробление бригады имело тот недостаток, что оно исключало возможность удара сосредоточенными на одном направлении танками. Кроме того, командир бригады полковник Г. И. Кузьмин и находившийся вместе с ним военком полковой комиссар И. Бахтин могли в бою руководить лишь частью своих сил — мотострелковым и одним из трех танковых батальонов.
Два других возглавили командир танкового полка майор И. Ф. Кириченко и военком старший политрук Л. И. Охлопков. В кавалерийском корпусе было принято более целесообразное построение боевого порядка.
Первый эшелон составляли 34-я и 14-я дивизии, каждая из которых была усилена танковой бригадой — соответственно 142-и и 3-й, прибывшими в ночь на 9 сентября. Главные усилия корпуса сосредоточивались в полосе наступления правофланговой 34-и кавдивизии. Поэтому она была еще усилена 99-м кавалерийским и 205-м артиллерийским полками.
На левом фланге корпуса изготовились к наступлению части 47-й танковой дивизии, имевшей к тому времени лишь мотострелковый полк и 12 танков.
Этими силами под командованием полковника Н. Ф. Михайлова, заменившего тяжелораненого Г. С. Родина, дивизия должна была овладеть Озерами, а затем передовым отрядом достигнуть вражеской переправы у Дериевки и уничтожить ее.