По сути это не один диск, а целая серия, состоящая из нескольких разнящихся между собой моделей. Начало серии положила первая модель под названием "колесо с крылом", она же считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. Первый прототип диаметром 21 метр был испытан близ Праги в феврале 1941 г.
Аппарат имел поршневые двигатели и жидкостный ракетный двигатель. По конструкции напоминал велосипедное колесо - вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль спиц которого играли большие регулируемые лопасти. Эти лопасти можно было устанавливать в необходимые позиции как для горизонтального, так и для вертикального полета. Пилот располагался как в обычном самолете, однако после некоторых доработок его положение изменили на почти лежачее. Главным недостатком аппарата была значительная вибрация, вызываемая дисбалансом ротора. Попытка утяжелить внешний обод не принесла желаемых результатов и от этой концепции отказались в пользу следующей модели - "вертикального самолёта" или ФАУ-7 (V-7), разрабатываемого в рамках программы по созданию так называемого "Оружия Возмездия".
В новой модели, в отличие от предыдущей, для стабилизации по курсу использовался рулевой механизм, подобный самолетному (вертикальное оперение) и была увеличена мощность двигателей. Модель испытывалась в мае 1944-го на том же полигоне, что и "колесо с крылом", но существенного улучшения характеристик достигнуто не было. Дальнейшее развитие эта концепция получила в дисколёте, собранном в 1945-м году на заводе "Ческо Морава". Он был аналогичен предыдущим моделям, но имел вдвое больший диаметр. Ротор приводился во вращение с помощью сопел, расположенных на концах лопастей. В качестве двигателя использовалась реактивная установка конструктора Вальтера, работающая на разложении перекиси водорода. Вокруг куполообразной кабины пилота вращалось широкое плоское кольцо, приводимое в действие управляемыми соплами. 14 февраля 1945 года машина набрала высоту 12400 м. , но горизонтальная скорость полета составила всего 200 км/час.
Дальнейшая судьба аппаратов и их конструкторов неизвестна. Имеются сведения, что одна из машин в конце 1944 года испытывалась на Шпицбергене. По другим сведениям, взятым из непроверенных источников, Отто Хабермоль попал в СССР, Шривер - в США, где погиб в 1953 году в автокатастрофе.