Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 5 место, 189 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда: прежде всего, нестандартной тактикой. Баттон был единственным среди лидеров, кто стартовал на жесткой резине в надежде максимально оттянуть пит-стоп и провести оставшуюся часть гонки с мягкими (и быстрыми) покрышками и на легкой машине. Тонкий расчет оправдался лишь отчасти: Дженсон, действительно, оказался очень быстр на финальном отрезке дистанции, но соперники к тому моменту были уже далеко впереди: «Ред Буллы» и Ferrari были в Японии объективно быстрее «Макларенов»…
4. Льюис Хэмилтон (McLaren)
Результат в квалификации: 3 место (стартовал 8-м из-за штрафа за смену КПП)
Результат в гонке: 5 место
Позиция чемпионате мира по итогам Гран-при: 4 место, 192 очка
Чем запомнился по ходу уик-энда: волей к победе. После того, как Льюис расколотил свой болид в пятничных свободных заездах, а его механики за ночь собрали его заново буквально по частям, потребовалось еще и сменить коробку передач, что автоматически повлекло штраф в виде потери пяти позиций на старте гонки. Однако, по иронии судьбы, и с новой КПП у Хэмилтона возникли проблемы: «выпала» третья передача. В итоге британец был весьма доволен уже тем, что ему вообще удалось доехать до финиша!
3. Камуи Кобаяши (Sauber)
Результат в квалификации: 14 место
Результат в гонке: 7 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 12 место, 27 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда: активностью на трассе и яркими, граничащими с бесшабашностью обгонами! Конечно, если бы не сход обоих пилотов Renault, а затем еще и Нико Росберга, японец с трудом зацепился бы за очковую зону, но и в той ситуации седьмое место ему надо было еще заработать! И Кобаяши его не просто заработал, а завоевал в упорной борьбе колесо в колесо. Не иначе, как родные стены помогли!..
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
Результат в квалификации: 5 место (стартовал 4-м благодаря штрафу Хэмилтона)
Результат в гонке: 3 место
Позиция чемпионате мира по итогам Гран-при: 2 место, 206 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда: в квалификации – тем, что уступил не только обоим «ред-булловским» пилотам, но и Кубице на Renault, и это была главная сенсация квалификационных заездов. А в гонке – тем, что был «лучшим из остальных». И быстрейшим среди тех, кто выступал не на Red Bull. Похоже, для Ferrari в Японии это был «потолок». Однако пилотов McLaren Алонсо переиграл легко…
1. Себастьян Феттель (Red Bull)
Результат в квалификации: поул-позишн
Результат в гонке: 1 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 3 место, 206 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда: тем, что, в полном соответствии с самурайским духом, победил самого себя. Феттель в Японии буквально преобразился: был и быстр, и надежен, и уверен в себе. В общем, со стороны действующего вице-чемпиона мира это была гонка в исполнении не мальчика, но мужа!..
Провал уик-энда: команда Рено F1
Блестящее время, показанное Робертом Кубицей в квалификации, плюс штраф, полученный Хэмилтоном, вывели поляка на третье место стартовой решетки и давали команде Рено шанс побороться за третий в сезоне подиум. Виталий Петров, со своей стороны, вполне мог побороться за очки, хотя и стартовал лишь 13-м. Однако для россиянина гонка закончилась, толком не начавшись: столкнувшись с Хюлькенбергом, он вылетел с трассы, не доехав даже до первого поворота. Кубица же проехал не многим больше: на втором круге, в режиме пейс-кара, поляк потерял правое заднее колесо. В итоге пополнить свой очковый баланс Рено F1 в Японии не смогла. Похоже, выше пятого места в Кубке Конструкторов в этом сезоне команда не поднимется…