«Гоняться в Монако – это все равно, что ездить на велосипеде по ванной комнате!» – говорил великий Ники Лауда, и его слова актуальны по сей день, хотя сегодня управлять болидами пилотам куда проще, чем их коллегам во времена австрийца. В наши дни гонщики в Монте-Карло уже не натирают мозоли, переключая передачи, но легкой прогулкой Гран-при Монако от этого не становится. Потому что трасса по-прежнему узка и по-прежнему не прощает ошибок и не оставляет пространства для обгона. А скорости со времен Лауды выросли многократно.
Зрителям же, по данным многочисленных опросов, как и прежде, гонка в Монте-Карло нравится больше всех остальных этапов чемпионата вместе взятых.
Во-первых, на Гран-при Монако царит совершенно уникальная атмосфера,
а во-вторых, несмотря на то, что трасса не способствует обгонам, страсти на ней кипят нешуточные. Что и подтвердила нынешняя гонка: скучать не пришлось ни тем, кто сидел перед телеэкранами, ни тем, кто наблюдал за происходящим вживую.
Пятерка лучших на Гран-при Монако по версии Kolesa.ru
5. Рубенс Баррикелло (Williams)
Результат в квалификации: 12 место.
Результат в гонке: 9 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 14 место, 2 очка.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Главным образом, итоговым результатом на финише: бразилец, выступающий в «Формуле» дольше всех из действующих пилотов, наконец-то завоевал для команды Williams первые в сезоне очки! Символично, что произошло это именно в Монте-Карло, на самой сложной для пилотажа трассе чемпионата: все-таки опыт, как говорится, не пропьешь. В дебюте же гонки бразилец отметился потрясающе красивым обгоном Михаэля Шумахера. А говорят, в Монако обгонять невозможно…
4. Камуи Кобаяши (Sauber)
Результат в квалификации: 13 место.
Результат в гонке: 5 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 10 место, 19 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что стал по итогам Гран-при Монако «лучшим из остальных»: впереди японца финишировали исключительно гонщики трех топ-команд. При этом подобного результата Кобаяши достиг отнюдь не за счет сходов соперников: болельщики, надо думать, надолго запомнят его лихой обгон Адриана Сутиля, а также то, как он воспользовался нестандартной тактикой пит-стопа, примененной командой в режиме машины безопасности. Японца зазвали в боксы не сразу после выезда пейс-кара, а кругом спустя. В итоге он выехал на трассу, сохранив позицию впереди Уэббера, и лишь ближе к концу гонки пилот Red Bull не без труда вернул себе четвертое место. В общем, Камуи и его команда могут по праву гордиться тем, как выступили в Монако!..
3. Дженсон Баттон (McLaren)
Результат в квалификации: 2 место.
Результат в гонке: 3 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 4 место, 76 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Прежде всего – квалификационным результатом. Англичанин стал вторым, уступив только непобедимому в этом сезоне Феттелю и отстав от его рекордного времени круга всего на 0,4 секунды. В гонке для Дженсона все также складывалось неплохо, особенно – после первого пит-стопа, когда Баттон возглавил гонку и выигрывал у все того же Феттеля чуть ли не по две секунды с круга. Опередить в итоге Дженсона Феттелю и Алонсо удалось исключительно за счет лучшей тактики. Англичанин может смело заносить гонку в Монако себе в актив.
2. Себастьян Феттель (Red Bull)
Результат в квалификации: поул-позишн.
Результат в гонке: 1 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 143 очка.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Очередным дублем: поул плюс победа в гонке. Хотя уик-энд в Монте-Карло не был для действующего чемпиона мира легкой прогулкой. Как и неделю назад в Испании, в Монако Феттель вынужден был добывать себе победу в упорной борьбе. Причем с конкурентами, которые не без оснований претендовали на первую строчку в итоговом протоколе. Однако сути дела это не меняет: немец завоевал пятую победу в шести прошедших гонках (и третью подряд), и теперь вся интрига в чемпионате, судя по всему, будет сводиться к тому, за сколько этапов до его окончания Феттель оформит свой второй подряд титул?
1. Фернандо Алонсо (Ferrari)
Результат в квалификации: 4 место.
Результат в гонке: 2 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 5 место, 69 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Лучшим на данный момент результатом в сезоне, причем впереди тех, кто демонстрировал по ходу уик-энда даже лучшую, чем испанец, скорость. Речь, прежде всего, о Баттоне и Уэббере. Помогла лучшая тактика, а еще удача: в середине гонки Алонсо чудом ушел от столкновения со сломавшимся на выходе из предпоследнего поворота болидом Шумахера. К слову, Баттон после гонки высказал мнение, что Алонсо вполне мог выиграть гонку, если бы ее остановка в результате завала, в который попал, в частности, Виталий Петров, не спутала гонщикам карты…
Провал уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)
Болельщики любят Хэмилтона за изрядную долю бесшабашности в его стиле пилотирования и желание бороться колесо в колесо. Однако на сей раз бесшабашность перешла в настоящую «безбашенность». Все началось в квалификации, когда Льюис на своем быстрейшем круге срезал шикану, и судьи аннулировали его время. По ходу гонки же он спровоцировал аж две аварии. Сначала Фелипе Масса разбил в опасном месте в тоннеле свой поврежденный после столкновения с Хэмилтоном болид. Англичанин, естественно, получил свой «законный» штраф в виде медленного проезда по пит-лейн, но на этом «не успокоился». Ближе к концу гонки Льюис просто-напросто «вынес» в отбойник Williams Пастора Мальдонадо, причем англичанин смог продолжить гонку, а для венесуэльца это был сход. Естественно, судьи восстановили справедливость после гонки, оштрафовав Хэмилтона добавлением 20 секунд к его итоговому результату, но англичанину и этого показалось мало: в интервью BBC он посетовал, что судьи, мол, несправедливы к нему из-за его темного цвета кожи. Инцидент, вроде как, исчерпан, англичанин принес свои извинения, за него даже вступилась команда, однако такие гонки и такие слова ведут, как правило, к весьма серьезным репутационным потерям для пилота…
Как там Виталий Петров?
Уик-энд для россиянина не задался с самого начала. В квалификации Петров не попал в финальную сессию; в гонке же сначала потерял шансы на хороший финиш в результате тактической ошибки команды, а в финальной части основного заезда попал в серьезный завал, спровоцированный Адрианом Сутилем. Пилот Force India в пылу борьбы проколол колесо, после чего Альгерсуари налетел на Хэмилтона,
а Петров, уходя от столкновения, врезался в отбойник. Самостоятельно выбраться из кокпита Виталий не смог,
и из-за этого пришлось даже остановить гонку. По последним данным, с россиянином все в порядке, гонщик отделался ушибами. По его собственным словам, для полного восстановления понадобится всего лишь небольшой отдых в течение пары дней.
P.S.: Как стало известно в момент подготовки материала, без серьезных последствий обошлась и авария молодого гонщика Sauber Серхио Переса в ходе квалификации. Пилот не справился с управлением на выезде из тоннеля, и машина дважды жестко ударилась об отбойники. Переса долго извлекали из разрушенного болида и сразу отправили в госпиталь. Сегодня информагентства сообщили, что мексиканец выписан из больницы и, как ожидается, сможет выступить на следующем этапе чемпионата в Канаде.
Результаты Гран-при Монако
*) Льюис Хэмилтон по окончании гонки получил штраф в виде прибавки 20 секунд к итоговому результату за столкновение с Пастором Мальдонадо: судьи посчитали британского пилота виновником инцидента.