Поведенческие факторы как фактор, влияющий на раскрутку сайта
Поведенческие факторы как фактор, влияющий на раскрутку сайта
Поведенческие факторы на сайте оказывают влияние, прежде всего, на его сортировку в поисковиках Yandex и Google. Можно, конечно, искусственно накрутить поведенческие факторы с помощью определенных веб-сервисов – таких сегодня пруд пруди. Но за это ваш веб-ресурс может запросто угодить под фильтр поискового робота.
Как же обеспечить сайту «белое» SEO - продвижение? Ведь именно поведенческие факторы влияют на него в первую очередь. Подтверждением тому являются заявления поисковых систем о том, что впредь они будут учитывать поведенческие факторы, игнорируя ссылочную массу.
Показатель отказов и его норма
Для каждой тематики, как и для каждого веб-ресурса, а также для каждой целевой страницы есть свой нормальный показатель отказов. Значит ли это, что проект, набравший 20 % отказов, менее полезен пользователям, чем тот, у которого этот показатель 80 %? Нет, конечно. Посетитель мог сразу найти на сайте информацию, которая его интересовала, и быстро закрыть страницу.
Оценка посещаемости сайта
Посещаемость ресурса оценивают в зависимости от его специфики. К примеру, для онлайн-магазина показатель отказов выше 50% - уже катастрофа. Выходит, что половина посетителей сразу закрывают страницу, не интересуясь другими видами продукции. Самый простой способ установить причину такого поведения гостей сайта – подключить счетчик «Яндекс.Метрика» и воочию увидеть действия юзеров через Вебвизор.
Что влияет на поведенческие факторы?
В целом поведение человека, от которого зависит раскрутка сайта, определяется следующими факторами
• структурой сайта ;
• перелинковкой;
• юзабилити;
• привлекательностью дизайна;
• удобством интерфейса.
Все вышеперечисленное, безусловно, работает на результат, однако этого недостаточно. Многие веб-мастера вам скажут: добившись всех этих моментов, все же не получается достичь быстрого, существенного и одновременного роста тех показателей, которые Google оценивает при ранжировании интернет-ресурса:
• количества просмотренных страниц;
• времени пребывания на сайте;
• нормального показателя отказов.
От последнего из них – показателя отказов – в первую очередь зависит раскрутка сайта. Поэтому главная задача веб-мастера – во что бы то ни стало добиться его снижения. Реально ли это сделать, не прибегая к разного рода махинациям и не платя никому за медвежьи услуги?
Оказывается, очень даже реально. Единственное, что потребуется для этого – увеличение временных затрат веб-мастера или его ассистента.
Как сократить показатель отказов?
Нужно всего лишь добавить на сайт услуги обычного online-консультанта. Это позволит отображать список всех посетителей с возможностью приглашения их в чат;
Как показывает онлайн-практика, такая элементарная оптимизация работы сайта в продолжение месяца приводит к сокращению показателя отказов с 40 до 11 % - то есть на 70 %! Одновременно с этим удается увеличить и среднюю продолжительность сеанса на 21%. Улучшаются и другие показатели, о которых речь шла выше.
Вот таким простым и совершенно легальным способом можно в кратчайший срок добиться значительных успехов в продвижении сайта.