Женщины совершают импульсивные покупки из-за гормонального сбоя, вызванного приближением критических дней месяца.
За 10 дней до начала менструального цикла представительницы слабого пола могут быть больше подвержены желанию пробежаться по магазинам.
Психологи утверждают, что шопинг (англ. shopping – покупать) – это свое-образный способ подавления негативных эмоций, возникающих из-за гормональных изменений, связанных с менструацией.
«Трата денег – это реакция организма на сильные эмоции. Женщины находятся под стрессом или даже в состоянии депрессии и отправляются по магазинам, чтобы ободриться», – говорит автор исследования, профессор Хертфордширского университета Карен Пайн.
В исследовании участвовали 443 женщины в возрасте от 18 до 50 лет. Почти две трети из тех 153 участниц, которые находились в поздней стадии менструального цикла, признались, что импульсивно сделали, по крайней мере, одну покупку. Больше половины сказали, что потратили более 25 долларов, а некоторые – даже 250. Многие из опрошенных женщин признали, что позже они раскаивались в своем поступке.
Профессор Пайн утверждает, что такое поведение можно объяснить гормональными изменениями в организме во время менструации, влияющими на ту часть мозга, которая отвечает за эмоции и самоконтроль. Однако ученые считают, что тут может быть и другое объяснение.
Возможно, женщины подсознательно стремятся выглядеть более привлекательными в то время месяца, когда у них наиболее высока вероятность забеременеть. А потому тратят деньги на обновки – в основном на бижутерию, макияж и одежду.