Один заместитель мэра обходится городской казне более чем в 100 тыс. грн.
Чиновники исполкома предложили новую структуру управления городом. Количество заместителей мэра сохраняется (5 человек). А в управлении социальной защиты населения сокращают сотрудников, работающих с людьми.
Не сокращать штаты, а увеличивать
Полтора года отработал городской голова Евгений Шаповалов с той структурой исполкома, которая досталась ему в наследство от прежнего мэра. Попытки ее изменить предпринимались в самом начале. Весной прошлого года новый городской голова хотел иметь при себе сразу 7 заместителей и трех помощников. И это при том, что сохранялось прежнее количество управлений и служб исполкома.
Однако в прошлом году городской совет на этот шаг не пошел. Мэру прямо было указано на то, что 7 замов – это уж слишком. Более того, депутаты предложили Евгению Шаповалову сократить имевшееся количество заместителей (всего пять человек) до четырех, объединив под началом одного зама и жилищное управление, и управление коммунального хозяйства. Разъединение этих направлений и подчинение их не одному, а двум заместителям было сделано еще при Валерии Баранове в 2006 году в качестве эксперимента.
В прошлом году большинство депутатов считало, что эксперимент не удался. Между двумя замами в коммунальной сфере существовали определенные противоречия, а самое главное – не всегда было ясно, кто же из них за что отвечает и с кого спрашивать. На это и указали новому мэру.
Но тот замечание проигнорировал, и когда совет «прокатил» его идею с семью заместителями, решил структуру исполкома вообще не менять. Тем не менее, часть депутатов продолжала настаивать на своем.
На замах экономить не стали
Однако ситуация в целом изменилась. Евгению Шаповалову удалось установить контроль над городским советом. Здравый и аналитический подход в принятии решений со стороны большей части депутатского корпуса сменился на простой «одобрямс». В итоге на состоявшуюся 25 июня очередную сессию горсовета была вынесена новая структура исполкома.
Сказать, что в мэрии предлагалось что-либо кардинально изменить, нельзя. В основном произошло определенное перераспределение обязанностей и сфер ответственности между заместителями городского головы. К примеру, сектор развития курорта был выведен из состава отдела предпринимательской деятельности, подчиненного первому заместителю мэра, и переименован в сектор развития курортной сферы с подчинением его заместителю мэра по медицине, культуре и образованию.
Поэтому главным спорным моментом снова стало количество заместителей. В соответствии с новой структурой их по-прежнему пять. Фракция коммунистов и Блока Витренко сразу обратила внимание коллег на нецелесообразность такого количества заместителей. Они в очередной раз предложили совету объединить коммунальную сферу под началом не двух заместителей, а одного. Однако все доводы большинством совета были молча проигнорированы.
Секретарь совета Виктор Попов заметил, что, если исполнительной власти удобно так работать, пусть работает, как считает нужным. Депутатов не смутила даже названная утвержденным на должность управляющего делами исполкома Василием Бондарем цифра. Содержание одного заместителя мэра обходится городской казне в 70 тысяч грн. в год. А если взять еще водителя, секретаря и т. д., то сумма переваливает за 100 тысяч.
Отметим, что у каждого из двух заместителей по вопросам ЖКХ в подчинении еще и по целому управлению с начальниками. Это управление жилищного хозяйства и управление коммунального хозяйства. Так что заниматься и одним, и другим направлением есть кому. Профессионализм и квалификация – это другой вопрос, кадры мэру никто не навязывает. Он их сам назначает. Но чисто в количественном плане проблем нет.
Однако ко всем этим доводам свыше 30 депутатов оказались глухи. Большинством голосов совет утвердил новую структуру исполкома с пятью заместителями мэра.
Совет против сокращения социальных работников
Единственное, что молча не смогли пропустить все депутаты, – это предложение сократить управление социальной защиты населения на 9 человек. Эмоциональное выступление заместителя начальника управления Натальи Токмань не осталось без внимания. Действительно, из почти 350 ставок работников мэрии четвертая часть в количественном отношении приходится на управление социальной защиты. Но, как отметила Наталья Анатольевна, это объясняется большим количеством льготных категорий населения, количеством выплачиваемых пособий и необходимостью социальной работы. Сокращение количества сотрудников управления, возможно, и даст определенную экономию средств, но она скажется в первую очередь на качестве работы с людьми. И тут впору вспомнить о лишнем заме мэра, который обойдется казне более чем в 100 тысяч грн. в год.
Однако про зама депутаты вспоминать не стали, а что касается количественного состава работников управления социальной защиты населения исполняющему обязанности мэра Сергею Ткаченко было поручено еще раз проработать данный вопрос и избежать варианта сокращения работников.
В заключение добавим, что вступает в действие новая структура исполкома с сентября. Что касается кандидатуры нового заместителя по вопросам жилищного хозяйства (занимавший ранее эту должность Сергей Ткаченко утвержден первым замом мэра), то она пока неизвестна. Кандидатуры на должности замов предлагает мэр. Фамилии называются разные, но официально Евгений Шаповалов никаких заявлений пока не делал. Автор: Павел ИЩУК