Город Черногории Никшич (Niksic) второй по численности населения (более 72 тыс. жителей), расположен у подножия горы Требьеса в Никшичской долине. Никшич имеет для Черногории очень важное значение, является индустриальный центром.
Основан был римлянами в IV веке до нашей эры под именем Анагастум на месте старого готского поселения и служил укрепленным военным лагерем на пересечении важных путей сообщения. Современное название Никшич впервые упоминается в начале XVI века в документах, хранящихся в архивах Котора. В церковном приходе в окрестностях города имеется несколько важных памятников и доисторические археологические раскопки – Красная скала близ деревни Петровичи. Недалеко от Никшича практически в неприступных скалах находится святыня Черногории - монастырь Острог.
В средние века в регионе поселились славяне и называли Никшич Оногоштом. В период османского завоевания Никшич был турецкой крепостью.
В конце XIX века в период правления Николы I Петровича-Негоша Никшич был освобожден от османцев, что привлекло новых поселенцев в этот регион и способствовало новому развитию Никшича. С 1883 года начали реализовывать план развития Никшича, автором которого был градостроитель-архитектор Йосип Сладе из Трогира. Грамотное развитие города способствовало активному росту городского производства и торговли, появлению различных культурных и образовательных учреждений. К началу XX века в Никшиче были построены Королевский дворец, православная церковь Святого Василия, Царский Мост, городская площадь с расходящимися лучами от нее улицами, заложены парки. После Второй мировой войны в перио индустриализации Никшич вырос в размерах в десять раз и превратился в крупнейший промышленный центр Черногории.
В Никшиче сохранилось немало памятников иллирийского и древнеримского периода, напоминающих о его историческом наследии. В городе расположено много различных учебных и образовательных заведений, Культурный центр, театр и общественный центр Захлумье.
Никшич в Подгорицу соединяет 70 километровая автомагистраль, сейчас к открытию готовиться после реконструкции железнодорожное сообщение.