Воскресенье, 24.11.2024, 19:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Отдых и туризм » Отдых в России

969 км на лодках

969 км на лодках


Нежданная встреча
Это был Николай Шестерин, руководитель группы байдарочников.
Незабываемые ощущения
Берег

Кто бы мог подумать, что когда-нибудь наш корреспондент станет участником "Жигулевской кругосветки", организованной на базе печально знаменитого "АвтоВАЗа" (где до прошлого года существовал клуб туристов "Влада"). Нынешним летом это случилось. В рамках программы "Великие реки России" экстремалы из Тольятти и Питера уже несколько лет путешествуют на байдарках. Они покорили Обь, Волгу, Дон, Урал, дали круг по Байкалу, а на прошлой неделе, 6 августа, завершили сплав по Енисею. Небольшую часть этого маршрута путешественников сопровождал Наш корреспондент.



Нежданная встреча

Байдарочников я встретила в Абакане и прошла с ними по воде до Усть-Абакана. Навыков передвижения на таком транспорте у меня не было, но возможных эксцессов удалось избежать благодаря поддержке опытной и надежной компании. Это зампредседателя профкома ПТОО ОАО "АвтоВАЗ" Николай Шестерин, боцман теплохода Анатолий Колосов из Санкт-Петербурга, музыкальный руководитель детского сада Алла Прохоренко, термист цеха 34/1 МСП ОАО "АвтоВАЗ" Валерий Калугин и ведущий экономист техотдела ЦСК ОАО "АвтоВАЗ" Иван Якушев.

То, что туристы в таких походах не новички, стало понятно еще во время первой встречи, 13 июля, когда в шесть утра на железнодорожном вокзале я встречала еще незнакомых путешественников из Тольятти. Серьезный человек с большим рюкзаком и сумками сразу же заприметил нашу табличку.

– А, здравствуйте, газета, – приветствовал незнакомец, впервые в жизни ступая на хакасскую землю.



Это был Николай Шестерин, руководитель группы байдарочников.

Тольяттинский искатель приключений предложил отойти в сторонку и тут же стал отвечать на мои вопросы, времени на которые было не так уж много. Туристов ждал арендованный частный микроавтобус для того, чтобы увезти их в Кызыл.

– По дороге в Абакан мы ехали в одном купе с человеком, который строил СШ ГЭС, – рассказывал мне "капитан" – так Николая в шутку прозвали соратники. – Он много рассказал нам об этой станции – как через нее переносить байдарки, какие там берега, где можно вставать, а где нельзя. Мы полагали, что участок пути от Кызыла до станции вообще незаселенный. Но этот товарищ обрадовал тем, что в тех местах есть заимки, и в случае чего мы можем обратиться к рыбакам или постовым.

Этот пункт в экстремальных путешествиях, пожалуй, самый важный. Опасности, и чаще всего непредвиденные, подстерегают туристов едва ли не на каждом шагу. Во время сплава по Оби у одного из участников команды – Анатолия Колосова – из-за небольшой ранки на руке пошло заражение. Рука стала черной по локоть. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не своевременный выезд домой. И хотя пострадавший говорил, что укололся в траве, командир больше склоняется к версии, что это был укус змеи. Бывали в походах и случаи отравления. Наученные горьким опытом байдарочники взяли для сплава по Енисею хорошую аптечку.

Водные походы – это не только постоянный риск, но и тяжелая работа. Уже через несколько часов с непривычки все мышцы начинают ныть, а тело отказывать. Чтобы минимизировать неприятные ощущения и при этом не отставать от графика, байдарочники выработали свою методу.

– У нас режим такой: 50 минут гребем, 10 минут на веслах отдыхаем, стоя на месте или инертно передвигаясь по течению, – рассказывает Николай Шестерин. – В это время мы разговариваем, вспоминаем какие-то интересные случаи из жизни. Потом еще 50 минут гребем и так по три раза. После этого выходим на берег, делаем небольшой перекус из консервов, шоколадок и чая из термосов – обед не готовим – и идем дальше. Вечером дежурный готовит ужин, собирает ингредиенты к завтраку, дрова и утром будит своих товарищей уже горячей едой. Трудность нынешнего путешествия заключается в том, что на одной байдарке будет идти один человек вместо двух. Туда мы и планируем загрузить основной запас продуктов, чтобы она, по крайней мере, ровно шла.

– А как вы узнали о нас, – полюбопытствовала я.

– Прежде чем отправиться в путь, я набирал в поисковике "Абакан", "Кызыл" и попал на какой-то блог, отсылающий к вам, – рассказал Николай. – Сначала я не думал, что это газета. А потом увидел, что это нормальный сайт, где легко можно найти нужную информацию. Это мне очень понравилось. Я разместил информацию на вашем сайте о нашем путешествии и связался с редактором.

К сожалению, разговор было пора заканчивать. Я собралась обменяться телефонами и уйти восвояси, но услышала неожиданный вопрос:

– Пойдете с нами?

– Сейчас? – удивленно переспросила я.

– Можно и сейчас, а можно и 23 июля – к этому времени мы подойдем к Саяно-Шушенской ГЭС и сможем вас встретить.

Отказаться от столь заманчивого предложения было сложно, и мое авантюрное нутро тут же выпалило: "Да!" На том и порешили.



Незабываемые ощущения

Предполагалось, что я пройду на одной из байдарок от гидроэлектростанции до Абакана, но в самый ответственный момент меня свалила простуда. Так нелепо сорвалось одно из самых захватывающих приключений в моей жизни. Единственное, что утешало, – возможность узнать об историческом, без преувеличения, событии из уст очевидцев. Поэтому следующая встреча с байдарочниками состоялась лишь 27 июля, когда путешественники дошли до Абакана. Здесь они вышли на берег, чтобы закупить продукты и посмотреть наши достопримечательности.

Времени у них хватило, правда, лишь на краеведческий музей (этот пункт туристы стараются не пропускать), где на древних менгирах байдарочники разглядели в наскальных рисунках любимый транспорт – популярные и тысячелетия назад лодки. "Взаимоотношения" стихии и человека с тех пор практически не изменились – даже при наличии системы GPRS и современного оборудования они остаются сложными и непредсказуемыми. На Енисее туристам пришлось столкнуться с разными препятствиями. Это и встречный ветер, и проливные дожди, и не приспособленные для жизни стоянки – ночевать приходилось на бревнах и камнях. Валерий у абаканского речпорта перевернулся, поскольку по-другому выйти из лодки на глубине не получалось. А в Туве путешественники едва не стали жертвами криминала – нечистые на руку товарищи пытались украсть фотоаппарат. Но природные красоты, которыми столь богаты Тува и Хакасия, компенсировали все трудности с лихвой.

– В Туве мы видели диких козерогов – по 25 голов в стаде. Природа этих мест очень напоминает Хакасию, только у вас она более живая, что ли – все берега усыпаны травой, – поделился впечатлениями Николай. – Здесь мы увидели настоящий "спектакль" – табун лошадей переплывал через реку. Мы сделали фото- и видеосъемку, но сама картина останется в памяти на всю жизнь. Хакасия нас также порадовала гостеприимством. Не знаю, как бы мы перебирались через ГЭС, если бы нам не помог житель Черемушек Дмитрий Мезенцев, с которым мы списались по интернету. На двух машинах этот человек бесплатно перевез байдарки, высадил нас в удобном месте, а на следующий день проводил из поселка Майна.

– Такой природы больше нигде нет, – восхищается Иван, который побывал во многих странах и много что видел, но в Хакасии и Туве оказался впервые. – Незабываемое зрелище представляет собой "Саянский коридор". Ну, а глядя на Саяно-Шушенскую ГЭС, вообще трудно подобрать слова. Здесь я отметил свой день рождения – 22 июля – вместе с ребятами, которые спасали станцию. Один из них подарил мне свою кепку, в которой бегал в темном зале с фонариком.

И даже Алла, нежная, хрупкая женщина, которая основную часть времени проводит с маленькими детишками, относится к нелегкому путешествию почти играючи:

– Мне нравится сливаться с природой, особенно если это дикие места, где не ступала нога человека. Первые три дня мы не могли в ваших местах надышаться воздухом. В компании мужчин я чувствую себя нормально, тем более, что мне не впервой – в свое время я путешествовала с ними на велосипедах, а в прошлом году сплавлялась вместе с Николаем Шестериным на Байкале. Познакомилась с ним случайно, когда шла вместе с мужем на лыжах по Волге. В лютый мороз и вьюгу этот человек ставил на снегу палатку, я решила спросить, как его зовут. Оказалось, моя дочь с Николаем уже не раз ходила в походы.

Покорять Енисей Алла отправилась вместе с супругом – это Валерий Калугин. Долгое время они увлекались велосипедами – были в Крыму, путешествовали по "Золотому кольцу", Уралу и Алтаю. А с прошлого года под руководством Николая осваивают байдарки.

Великий организатор

и пропагандист

Николай – великий пропагандист туризма. Иначе как можно объяснить магию его слова "Поехали!", которое он повторил во время второй нашей встречи.

– Как? Сейчас? У меня ни одежды подходящей, ни снаряжения. Да и не выздоровела я еще, – уже практически сдаваясь, возражала я, чувствуя непреодолимый соблазн все бросить и рвануть с тольяттинцами на байдарках.

– Место в палатке у нас есть, теплой одеждой поделимся, а простуда... У костра посидите, и все пройдет. Вы заметили, что из нас никто не болеет? – беспощадно крушил мои сомнения бывалый турист.

Отнекиваться было уже трудно. Я быстро вернулась в редакцию и примерно через два часа уже отправилась в речпорт, прихватив с собой шарф и завалявшийся в офисе зонтик. Думала, что с этой большой антидождевой "тростью" туристы поднимут меня на смех, а вышло как раз наоборот.

– Взяла зонтик – наш человек! – одобрили экстремалы.

К тому времени они начиняли байдарки, и водитель такси, доставивший меня к месту, даже удивился, что в разговоре с нами они не пожелали отвлечься от своих дел. Он не знал, что путешественники неукоснительно следуют графику, который расписан едва ли не по минутам. Водитель вышел из машины, чтобы посмотреть на байдарки и вволю поговорить с их хозяевами. Затем пожелал нам традиционные "семь футов под килем" и с чувством удовлетворения удалился.

– Ну что, по молочку? – предложили тольяттинские друзья, приглашая меня к условному столу на земле. – И мы принялись потреблять начиненную кальцием жидкость вприкуску с печеньем и сухофруктами.

"Адмирал" Николай Иванович, поднося к губам большую металлическую емкость – полукружку-полуковш, с шутливым недовольством приговаривал:

– Ах, старый морской волк Володя! Подарил мне эту посудину, говорил, что очень удобно – мол, и чай из нее можно пить, и суп хлебать. А мне все время приходится ее мыть – пока не съешь суп, не выпьешь чаю. Приеду – убью!

Когда еда закончилась и пришло время собирать посуду, он увидел в котомках трехлитровую банку.

– А это еще что? Взяли привычку брать с собой стекло. Все это надо убрать, – все так же добродушно ворчал Николай Иванович.

А пока он обреченно упаковывал посудину в лодку, Иван шутливо его задабривал:

– А вдруг мы грибы где найдем? Возьмем да и посолим в этой банке.

Алла поделилась со мной перчатками, чтобы весла не натерли мозолей. И я начала размещать свои скромные пожитки в байдарке.

Мне предстояло плыть с боцманом Анатолием Колосовым, который провел в море более двадцати лет. Готовя наше судно к выходу, морской волк удивлял меня своей смекалкой:

– Крупы и всякие сыпучие продукты мы храним в пластиковых бутылках, которые и много места в лодке не занимают, и позволяют продуктам оставаться сухими.

Усевшись в передней части лодки, я сделала глубокий вдох и произнесла:

– Ну что, поплывем?

– Пойдем! – поправил меня попутчик.

И мы бесшумно отчалили от берега. Попрощавшись с обитателем корабля, что стоял рядом, наша команда отправилась в мир покоя и безмолвия. По мере того, как мы шли вдоль пустых, безлюдных берегов, ощущение слияния с природой становилось все сильнее. Правда, любоваться красотами окрестностей первое время не получалось, так как все внимание было сконцентрировано на веслах, овладеть которыми удалось не сразу. Боясь ударить в грязь лицом и подвести своего капитана, в отличие от меня неустанно работающего руками, я слишком напрягалась и потому, наверное, быстро уставала. Но добрый и снисходительный боцман все время меня подбадривал и давал полезные советы.

– Рука устала, Оля? Почему вы упор делаете на левую руку? Вы опускайте весло по лопасть, чтобы брызги на вас не летели.

В конце концов, я расслабилась и начала грести с удовольствием.

– Ну как матрос? – весело кричали нам из соседних лодок.

– Матрос пока приноравливается, но в штат брать можно, – отвечал боцман, заставляя подниматься во мне некоторому подобию чувству гордости.

– Тогда надо принимать в матросы! – в том же духе продолжали беседу попутчики.

– Примите меня в матросы! – радостно выкрикнула я, еще не подозревая, какие за этим следуют испытания.

– Сейчас принимать холодновато, но из чашки полить водой голову можно, – закончили веселый диалог путешественники.

На протяжении 20 километров знакомые места, просматриваемые с берега, представали в новом, необычном ракурсе. Иногда на берегах появлялись люди – как правило, рыбаки. Кто-то из них сидел с удочкой, кто-то тащил на берег лодку, кто-то просто любовался природой, но все как один обращали на нас внимание.

– Вы откуда? Красиво плывете...

– Из Кызыла, – охотно отвечали мои попутчики.

– Молодцы! Руки не устали?

– Мы привыкли!

Иногда участники нашей группы сами становились инициаторами разговора.

– Какие претензии к машине? – обратился к владельцу "Жигулей" на берегу Николай Шестерин. – Мы из Тольятти, можем ваши жалобы передать лично директору.

Тем временем солнце садилось все ниже, берега окрашивались в новые тона и краски.

– Стрижики низко полетели, видно, к дождю, – предположил Анатолий.

– О! Чайки на берегу сидят – точно дождь будет, – кричали из другой лодки.

– Ну что такое! Как вечер – так дождь, как дождь – так вечер, – балагурил лидер команды.



Берег

Наконец, мы увидели подходящее место и причалили к берегу неподалеку от населенного пункта, судя по карте, Усть-Абакана. Ощутив под ногами твердую землю, я попыталась что-то записать в блокнот "по горячим следам". Однако после гребли руки так тряслись, что ничего из этого почти не вышло. Ночью они напомнили о себе снова и уже не прекращали ныть до самого утра.

Мои спутники, люди привыкшие, ничего подобного уже не чувствовали. Они вовсю разбирали байдарки, устанавливали палатки и приносили дрова для костра. Вместе с дровами на стоянку огромной тучей налетели комары.

– Назовем стоянку "Комариная-1", до этого комаров в таком количестве не было, – предложил Николай.

Однако через какое-то время стоянку решено было переименовать в "Конопляную-3" – палатки буквально утопали в зарослях ненавистной наркоконтролю травы.

Обеденным столом стала большая ламинированная карта России. В девять вечера на нем уже дымился горячий домашний суп – "быстросупы" и китайскую лапшу туристы не признают. Теперь наконец-то тольяттинцы могли расслабиться, полюбоваться самым красивым за всю дорогу закатом – раньше из-за гор его просто не было видно – и под искры ракетницы спеть походную песню, сочиненную Валерием на Енисее:

– Туристы из Тольятти

И боцман с Петербурга

Плывут по Енисею,

Любуясь красотой.

Здесь солнце светит ярко,

Идут дожди косые,

Как здорово, что

Мы на Енисей пойти решили (далее следует длинное продолжение, для которого в нашей газете уже не хватит места).

Ближе к полуночи за тихими философскими беседами у костра мы пили травяной чай и пробовали со сгущенкой дрожжевые лепешки Анатолия. Пока они румянились на сковороде, боцман рассказывал интересные истории из своей морской жизни. И даже поделился опытом работы в качестве помощника кока:

– В юности я добровольно вызывался на эту должность, не предполагая тогда, какая это каторга, – вспоминал Анатолий. – Я был обязан не только поддерживать чистоту, чистить овощи, картошку, но и самостоятельно печь хлеб. А на корабле это непросто – во время качки тесто с трудом поднимается. За границей, где мы тогда находились, черный хлеб не продавался, а всем хотелось. И я начал экспериментировать, смешивая ржаную муку и белую. Всем моя стряпня нравилась, и хлеб уходил "на ура". После мне предлагали отправиться в море коком, но я отказался и отправился в Австралию.

За два десятилетия, проведенных в походах по морям, этот человек много чего повидал. И диких африканских аборигенов, и волну высотой с 15-этажный дом, которая, сметая все на своем пути, задела их только краем – несколько раз встречался он с этой стихией и каждый раз оставался в живых – чудом.

Наполненная впечатлениями, я побрела в палатку, а в 8 утра дежурный Иван уже отбивал по железной чашке бодрый такт со словами: "Подъе-е-ем!" К тому времени он успел приготовить кашу и вкуснейшие пирожные "Ежики", остатками которых я после угостила своих коллег.

В 9 утра пришло время отчаливать. Получив в подарок книжку "Жигулевская кругосветка" с подписью автора Николая Шестерина и тольяттинские сувениры, я оставила уже дорогим для меня людям и свое письменное пожелание, которое будет размещено в интернет-дневнике кругосветка.net)./" target="_blank">(кругосветка.net). К тому времени я узнала, что наша "комарино-конопляная" стоянка получила название "С Ольгой". Расставание было трогательным и немного грустным.

– Теперь у нас одним другом стало больше. Будем скучать, – крикнули вслед мои попутчики и, выстроив на воде лодки в ряд, помахали руками на прощание.

Какое-то время я еще смотрела им вслед, затем побрела в поселок. Оказалось, что это вовсе не Усть-Абакан, а деревня Подхозная, куда автобусы, как заверил проезжавший, на мое счастье, мимо таксист, ходят раз в полгода. Я ехала в Абакан и по дороге думала о замечательных людях из Тольятти, которым предстояло пройти еще более 300 километров по Красноярскому водохранилищу. Казалось, что такое расстояние, к тому же практически без течения, преодолеть на лодках нереально. Но для участников "Жигулевской кругосветки", наверное, нет ничего невозможного! 28 июля они прислали СМС о том, что пережидают шторм на водохранилище. 2 августа сообщили: "100 км до Красноярской ГЭС. Все замечательно!". Последняя весточка от гостей пришла 5 августа со словами: "Взяли ГЭС!" И мы их от души с этим поздравляем!

Ольга ЖЕРНАКОВА

и туристической группы

А вы об этом знали?

На сайте кругосветка.net можно будет прочесть не только о походе на Енисей, но и всех предыдущих путешествиях тольяттинцев по водным дорогам России. Там уже выложен дневник "Байкал-2010", а вместе с ним — фотографии, документальный фильм (который участники "Кругосветки" смонтировали сами) и юмористический рассказ боцмана Анатолия. Еще не состоявшийся "енисейский" поход привлек на форум уйму поклонников. Только в момент подготовки руководитель команды Николай Шестерин насчитал боле 2500 посещений. Свои комментарии могут оставить и наши читатели!

По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

Орлова рассказала, как посещает с Фриске рестораны и салоны красоты

Фестиваль мото-байкеров юга Сибири прошел в Ермаковском

Натали Гурьева : самое главное в туристическом бизнесе – уметь постоянно удивлять самых требовательных клиентов

С 1 по 11 июля в Кстове планируется провести чемпионат России по велотуризму.

Строительная фирма ПП "Этап" предлагает принять долевое участие в строительстве дома повышенной комфортности по улице Парковая, д

Тепло и комфортно

Путешествие на машине: что взять с собой?

"Дилижанс" - лидер нижегородской туриндустрии 2003 года. Теперь и в Кстове!

Все флаги - в гости к нам!

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Отдых в России | Поместил: Roman (01.08.2014)
Просмотров: 730 | Теги: время, лето, ГЭС, туристы, путешествия, Абакан, Иван, туризм | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

Летний макияж: 6 правил совершенства (0)
Маска "Доброе утро" (0)
Лидеры продаж иностранных автомобилей (1)
Что такое FIFA 07? (0)
Ford Fusion 1.6 16V (0)
Какие существуют упражнения и комплексы для увеличения объема грудной клетки? (1)
Самомассаж - это применение массажных приемов на самом себе. Механизм действия самомассажа на организм и влияние его на отдельные системы та (0)
Я ЗНАЮ ВСЕ ТВОИ ТРЕЩИНКИ (0)
Новинки рынка. Мини-вэны «Рено-Модус», «Пежо-1007», «Хонда-Джаз» (0)
Спасите губы в жару (0)
Что такое пилатес? (0)
Раздельное питание: достоинства и недостатки (0)
Зимний отдых в Подмосковье (0)
Daewoo Nexia 1.5 (0)
Как научиться трогаться с места на автомобиле? (0)
Зимняя рыбалка. (0)
На нейтральной полосе (0)
ВАЗ 11183 (0)
В ожидании чуда (0)
BMW X5 3.0i (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024