В компании "Сухой" уверяют, что использование детского труда никак не скажется на качестве самолетов, пишут ИЗВЕСТИЯ.
Фото: Дмитрий Коробейников
Компания "Сухой" на летние каникулы запустит в цеха основного производства военной и гражданской техники секретных авиазаводов в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре школьников 9–11 классов.
Напомним, что в Новосибирске собирают бомбардировщики Су-34 и модернизируют старые Су-24М, а в Комсомольске-на-Амуре делают истребители Су-35 и пассажирский авиалайнер Superjet 100.
Чем именно школьники будут заниматься в цехах, в "Сухом" говорить категорически отказываются. В частности, замгендиректора по кадрам Новосибирского авиазавода Михаил Остроушенко через своего секретаря несколько часов ссылался на повышенную занятость, а затем отключил телефон.
В то же время сотрудники одного из заводов объяснили "Известиям", что школьникам придется буквально придумывать работу.
— Мы же не подпустим их к станкам, они же нам там всё переломают. Придется придумывать им занятия — принеси эту деталь, отнеси ту, подержи ключ и т. д. Конечно, они нас будут отвлекать — вместо того чтобы делом заниматься, придется присматривать за молодым пополнением, — пожаловался "Известиям" один из рабочих. — Дай Бог, если это пойдет на пользу и они потом останутся у нас работать. Но в это слабо верится — сейчас все хотят легких денег, а у нас надо трудиться.
В пресс-службе ОКБ "Сухого" "Известиям" пояснили, что школьников не будут нагружать производственной работой.
— Трудиться они будут неполный рабочий день, получать зарплату. Для многих это будет первый рабочий опыт, им заведут трудовую книжку. Всё это направлено на поиск и привлечение талантливых молодых кадров, — пояснил "Известиям" пресс-секретарь компании "Сухой" Сергей Мещеряков.
По его словам, школьникам обычно подбирают обязанности, не связанные с производством техники, — архивариуса, диспетчера, распределителя работ.
— Главная задача — познакомить их с принципами организации труда на заводах, спецификой различных специальностей. Никто их не будет заставлять делать самолеты, — пояснил Мещеряков.
По его словам, учащихся школ с авиастроительным уклоном привлекают к практике в каникулы уже несколько лет. В прошлом году на заводах "Сухого" поработало около 200 школьников. Кроме того, в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре к работе привлекались свыше 1 тыс. студентов профильных авиастроительных вузов и техникумов.
Для привлечения кадров в авиастроение "Сухой" ежегодно создает на 3-м курсе МАИ группы целевой подготовки. Кроме того, на базе Новосибирского авиационного технического колледжа и факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета в 2011 году был создан образовательный кластер по подготовке кадров для авиационной промышленности.
— Молодые специалисты активно участвуют в реализации приоритетных гражданских и военных программ, а по ряду направлений играют ведущие роли. Например, их доля в числе инженерного персонала ОКБ имени Сухого превышает на сегодняшний день 30%. Работу с молодежью в авиастроительном холдинге считают особенно важной, — пояснил Мещеряков.
Примечательно, что кадровая политика "Сухого" носит социальный характер. Так, при отборе школьников-практикантов особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей и находящимся под опекой.