Любовь абаканского градоначальства к фонтанам общеизвестна. Лет десять назад злые языки язвили по этому поводу, давали городским водным конструкциям обидные обозначения типа "бомжемойки", норовили бросить в них какое-нибудь моющее средство, в результате чего те превращались в пенные бассейны, обезображивающие всю округу.
Но потом скептичные разговоры стихли. Вероятнее всего, из-за того, что злопыхатели просто замучились критиковать абаканское руководство за якобы разбазаривание городской казны. Но с недавних пор мэрия дает повод подобной публике ворчать по иной причине. И тут, и там в Абакане стали устанавливать скульптурные композиции, о художественных достоинствах которых до хрипоты спорить не хочется, хочется гоготать.
К подобным творениям, судя по всему, будет отнесено некоторыми горожанами и новое чудо-юдо, воздвигнутое напротив главного входа школы №10. Городская администрация в своем релизе дает величественные обозначения данной красоте — "скульптурная композиция", "стела с названием образовательного учреждения "МОУ Школа №10". По мнению мэрского люда, "расположение разноцветных металлических букв необычно, напоминает конструкцию из кубиков в трех уровнях". Не скупятся на сладкие эпитеты и некоторые местные журналисты (цитата): "по замыслу абаканских архитекторов, такое хаотичное расположение создает образ пестрого и непосредственного мира детства", "цветные буквы разной величины невольно привлекают внимание абаканских школьников и прохожих".
С последним пунктом спорить трудно, сие сооружение действительно невольно притягивает к себе взгляд. И эмоции оно вызывает неоднозначные. Пожалуй, это самое "необычное" якобы "художественное произведение", установленное на абаканских улицах за последние годы. У кого-то оно, возможно, произведет "взрыв мозга", но сомнительно, что в положительном смысле слова. Кому-то, вероятно, будет жалко ребятню из школы №10. Кто-то, быть может, решит, что вчера не слишком правильно провел вечер и т. д.
Не будем навешивать злые ярлыки типа "кич", "безвкусица", "Малевич отдыхает". Мы же не искусствоведы. А вдруг автор "стелы" хотел своим произведением сказать нечто более значительное, чем коряво обозначить учебное учреждение? Вдруг, по его замыслу, данная свалка из букв и цифр — это модель российского образования? Остается добавить, что вскоре подобный шедевр появится и у школы №30, а в перспективе — у каждого учреждения среднего образования республиканской столицы.