Белорусский вокзал – часть Великой Отечественной войны
Белорусский вокзал – часть Великой Отечественной войны
Вокзал, получивший название Смоленский, начали строить в 1869 году, в конце апреля. Рабочие поезда, самые первые, прошли до Гагарина (бывшего Гжатска) от Смоленска в 1870 году, 9 августа. Первый подвижной состав, который поступил на железную дорогу, был в Европе заказан. Вокзал так же строили очень быстро, и каменное двухэтажное здание к началу сентября уже было оштукатурено.
Белорусский вокзал – с чего все начиналось
В 1870 году, 19 сентября, состоялось торжественное открытие железной дороги – Московско-Смоленской. Смоленский вокзал являлся в Москве вторым по размерам, после Николаевского, а по счету – шестым. Смоленский вокзал свое название носил до 1871 года, до ноября месяца. Позднее, вследствие продления железной дороги до Бреста, ставшей в стране самой протяженной линией, Москва-Брест, длиною 1100 км, вокзал получил название Брестский. Уже тогда многие гостиницы Санкт-Петербурга строились рядом со зданиями вокзалов.
Белорусский вокзал – фронтовые будни
Брестский вокзал в годы Первой мировой войны стал фронтовым, одним из первых. Московско-Балтийская и Александровская дороги в 1922 году, в августе, объединились в Московско-Белорусско-Балтийскую железную дорогу, вокзал же получил название Белорусско-Балтийский. Но в 1936 году, в мае, вследствие очередной реорганизации железных дорог, вокзал название Белорусский получил, которое сохранилось до нашего времени. Именно под этим названием вокзал, с которого эшелоны в годы войны на фронт уходили во имя Великой Победы, в историю Отечественной войны вошел. Был перестроен Белорусский вокзал несколько раз. Но в настоящее время не только памятником отечественного зодчества он является, но и, в первую очередь, вокзальным комплексом.
Белорусский вокзал – современность и взгляд в будущее
В Белорусском вокзале был открыт четвертый зал, площадью 600 квадратных метров, вследствие того, что компания «Аэроэкспресс» в 2009 году, 27 августа, открыла с аэропортом «Шереметьево» прямое сообщение. В 2008 году, в июне, завершилось строительство в «Шереметьево» железнодорожного терминального комплекса и произошел запуск достаточно нового и уникального подвижного состава: привлечение новых электропоездов «ЭД4МКМ-Аэро», которые были произведены «Трансмашхолдинг».