Понедельник, 20.01.2025, 22:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Образование » Наше образование

Методист гороо Наталья Байрак:

Методист гороо Наталья Байрак:

Методист гороо Наталья Байрак:
Методист гороо Наталья Байрак:

«Поведение родителей не только влияет на поведение подрастающего поколения, но иногда и ставит его в тупик»

Должность психолога-педагога впервые появилась в Бердянских школах в 1992 году. В то время городская психологическая служба была представлена лишь тремя специалистами. Сейчас же психологи есть во всех дошкольных и в 14 общеобразовательных заведениях Бердянска. Современные интересы и проблемы детей настолько разнообразны, что уже не только администрации школ, но и родители понимают крайнюю необходимость участия психологов в учебно-воспитательном процессе. Постоянно появляются все новые и новые проблемы, помощи в решении которых ждут исключительно от представителей этой категории специалистов.

Познакомиться ближе с особенностями работы школьных психологов наша газета попыталась с помощью методиста городского отдела образования Натальи Байрак. Именно она курирует деятельность психологов учебных заведений Бердянска.

– Наталья Валентиновна, какие основные задачи стоят сегодня перед школьными психологами?

– Это прежде всего организация системы психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса: не только детей, но и родителей, и учителей.

В то же время, естественно, что основное внимание психологи оказывают подрастающему поколению. Среди доминирующих направлений деятельности школьной психологической службы можно выделить адаптацию детей-шестилеток при поступлении в школу, при переходе из четвертого в пятый и в старшую школу, сопровождение возрастных кризисов, участие в профориентации и профилизации. С помощью психологической диагностики выявляются причины возникновения проблем в обучении, поведении, эмоциональном развитии школьников, уровень развития познавательных и интеллектуальных способностей. Коррекционно-развивающие занятия, тренинги помогают в решении многочисленных проблем в развитии познавательной, личностной сфер, оказывают положительное влияние на поведение учащихся в школе.

– Какому возрасту школьные психологи уделяют наибольшее внимание?

– Сравнительно благополучной является начальная школа. В этом возрасте дети достаточно легко контролируемы взрослыми, а те, в своем большинстве, прилежно относятся к родительским обязанностям.

Первый психологически сложный период начинается в 10 лет. В этом возрасте большинство детей делают первую серьезную попытку проявить свои взрослые качества. Она чаще всего выражается в непослушании, нежелании выполнять домашние задания, первых попытках прогулов уроков и т. д. Это становится первым серьезным испытанием для родителей и учителей. И только от их мудрости и педагогического такта зависит решение возникающих проблем.

Дальше следуют так называемый переходной период и кризис 15-16 лет. В этом возрасте подростки способны на любые, даже самые безумные поступки, и взрослым очень важно не пропустить видимые или «интуитивные» изменения в поведении детей.

Но хочу отметить: во всех этих случаях мы говорим о благополучных семьях, без особых материальных проблем, где родителям небезразлична судьба ребенка. Ни для кого не будет ошеломляющей новостью, если я скажу, что семей, где дети предоставлены сами себе, родители не имеют постоянных доходов или устранились от выполнения своих родительских обязанностей, ведущих аморальный способ жизни, с каждым годом не становится меньше.

– Какие основные ошибки совершают родители?

– В этом вопросе, как и во всем, что касается психологии, нет строго установленных рамок. Если у ребенка есть какие-либо поведенческие отклонения, то определенная «заслуга» родителей в этом обязательно есть.

Взрослые не обращают внимания или «не замечают» интересы детей, их социальное окружение и зачастую спохватываются, когда исправить ситуацию очень сложно. А то и вовсе занимают позицию «у нас все хорошо». То же можно сказать и о детях «трудовых эмигрантов». Люди уезжают на заработки в Россию или в страны дальнего зарубежья и ошибочно считают, что пересылаемые ими деньги компенсируют недостаток родительского внимания.

Среди распространенных ошибок присутствуют также и завышенные требования и ожидания, попытка реализации неудавшихся собственных достижений, разочарование собой компенсировать за счет достижений собственного ребенка.

Все свои действия в отношении детей родители должны тщательно продумывать. Так как допустить оплошность гораздо проще, чем ее исправить.

– Как часто и в каких случаях дети по собственной инициативе обращаются за помощью к психологу?

– Очень часто. Особенно это касается учащихся старших классов. Школьные психологи – женщины. Поэтому девочки 10-11 классов идут к ним с теми проблемами, о которых не всегда можно поговорить дома. Причем это не обязательно психологические моменты. Они рассказывают о разных жизненных ситуациях, обсуждают взаимоотношения с противоположным полом, варианты выбора профессии.

Мальчики не настолько открыты. Их можно «зацепить» после какого-то психологического эксперимента или же тестирования. Если юношей что-то не устраивает или очень интересует, то они также подходят к психологам. Вопросы те же: «На кого пойти учиться дальше? А нравлюсь ли я девушкам? А если не нравлюсь, то почему?» Но ведут разговор представители сильного пола преимущественно очень осторожно.

– А родители приходят к психологам?

– Да, родители тоже часто обращаются. Чаще всего, когда ребенок учится в начальных или средних классах. В основной массе просят помочь с рекомендациями по адаптации к школе или принять меры в случае определенных поведенческих отклонений.

К сожалению, чем взрослее ребенок, тем неохотнее родители обращаются к помощи психологов. Часто я замечаю, что родители сознательно оставляют незамеченными случаи неадекватного поведения детей. Многим стыдно показать, что они не имеют никакого влияния на ребенка. И если сын или дочь открыто прогуливают школу – стараются достать липовые справки и записки.

– Вы тоже ранее работали в школе. Были ли в вашей практике случаи, которые удивили вас как психолога?

– В 90-х годах существовал, на мой взгляд, неверный подход к комплектации классов, когда детей делили в зависимости от их интеллектуальных способностей. Я примерно одинаковое количество времени работала с очень «сильными» школьниками и с учениками, которые, скажем так, звезд с неба не хватали. И сказать, что в первом случае было однозначно легче, неправильно. Некоторые эпизоды, которые проявлялись на фоне конкуренции у одаренных учеников, порой создавали более сложные ситуации, чем в том классе, где об успеваемости вопрос практически не стоял. Другие дети не могли похвастаться высокими предметными достижениями, но они были настолько щедрыми душевно, что с ними работать было проще и интереснее.

– Даже по сравнению с 90-ми годами дети кардинально изменились. Нынешние подростки попали под колоссальный информационный прессинг телевидения, Интернета и т. д.

Опыт работы в школе показал, что учителям совместно с психологами нужно постоянно находиться в поиске мотивационных моментов для детей. Потому как больно было осознавать, что «пятиклассники-вундеркинды», на которых можно было практически молиться, к восьмому классу теряли всяческий интерес к учебе, и их академические показатели резко снижались.

– Наталья Валентиновна, в последние год-два в Украине, и в том числе и у нас в Бердянске, получают популярность множество молодежных течений. Их представители имеют непривычную философию, нетрадиционные взгляды на жизненные процессы. Школьные психологи как-то учитывают это в своей работе?

– Совсем недавно мы делали специальный опрос по школам с целью выявить, представители каких субкультур присутствуют в наших школах. Могу сказать, что практически ничто нашим детям не чуждо. Некоторые причисляют себя к «Эмо», «Готам», «Клабберам» и т. д.

Но в то же время при общении с детьми выявляется, что в большинстве своем это подражание стилю одежды, моде, музыке, каким-то ритуалам, но не более. О какой-то философии названных течений пока говорить рано.

На данный момент гораздо острее стоят проблемы раннего алкоголизма, наркотиков и курения.

– Многие называют указанные вами проблемы следствием отсутствия у молодежи достойных идеалов и национальной идеи как таковой.

– Я полностью согласна с этой мыслью. И ситуация усугубляется тем, что сейчас уже рождаются дети как раз у того «потерянного поколения», которое утратило все идеалы в начале, на рубеже 80-90-х годов.

Немногие родители понимают, что они сами должны стать для своего ребенка образцом для подражания.

А у нас зачастую родители ставят в тупик детей, утверждая, что пить – вредно, но при этом, не стесняясь, в их присутствии употребляют алкогольные напитки.

– Ваша служба существует уже 16 лет. Это довольно ощутимый срок. Какие тенденции в развитии школы вы бы могли выделить в разрезе работы школьных психологов?

– Даже по сравнению с 90-ми годами дети кардинально изменились. Нынешние подростки попали под колоссальный информационный прессинг телевидения, Интернета и т. д. Мне их по-настоящему жаль. На их развитие и жизнь влияет множество факторов, соблазнов, в том числе и негативных. И выделить для себя достойные примеры и идеалы, не ошибиться очень сложно.

Добавлю, что уже становятся заметными негативные тенденции в поведении школьников, связанные с экономическим кризисом. Отсутствие возможности заниматься любимым делом, посещать какие-то кружки, желание жить в привычном режиме заставляет идти молодежь на преступления.

Поэтому сейчас очень важно не допустить полной деградации детей. Этого можно добиться лишь при чутком, комплексном подходе со стороны учителей, психологов и родителей. Если в этой связке хотя бы одно звено отсутствует – ожидаемого результата добиться будет очень тяжело. Автор: Виктор КОВАЛЕНКО







Другие статьи по теме:

В новый учебный год – с новой крышей
В новый учебный год – с новой крышей

Факультет дистанционного обучения ННГУ открывает свои двери для будущих студентов.
Факультет дистанционного обучения ННГУ открывает свои двери для будущих студентов.

Спасибо за возможность самовыражения
Спасибо за возможность самовыражения

С особой любовью к особым детям
С особой любовью к особым детям

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Наше образование | Поместил: Viktor (19.09.2014)
Просмотров: 958 | Теги: родители, образование, класс, развитие, ребенок, школы, школа, дети, учителя, представитель | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Мода и стиль]
Аксессуары для косметических наборов: важный элемент красоты (0)
[Полезные советы]
Доставка цветов в Нижнем Новгороде (0)
[Автоновости]
Навигационный терминал Profi 3.0 от Omnicomm (0)
[Строительство и ремонт]
Технологии стоечно-ригельного остекления (0)
[Полезные советы]
Продажа столов различных моделей (0)
[Кулинарные рецепты]
Индивидуальные заказы бенто-тортов: как создать уникальный десерт в Великом Новгороде (0)
[Футбол]
Спортивные события в мире футбола: анализ команд России (0)
[Бизнес и финансы]
Популярная система управления корпоративной почтой в виде современного почтового сервиса RuPost (0)
[Строительство и ремонт]
Изготовление памятников в Краснодаре (0)
[Советы автомобилистам]
Индивидуальный пошив элементов интерьера микроавтобусов (0)
[Строительство и ремонт]
Ремонт теплонасосного оборудования: особенности и нюансы (0)
[Бизнес и финансы]
Бесплатный хостинг для малого бизнеса: Unlocking Your Digital Potential (0)
[Советы автомобилистам]
Эвакуатор во Всеволожск: надежное решение для вашей безопасности (0)
[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
 


Самые читаемые статьи

Как появились олимпийские игры? (0)
BMW 728i (0)
Арабские бизнесмены хотят купить Hummer (0)
Фабрика летающих тарелок в Антарктике (0)
Восемь секретов Снегурочки (0)
Календарь стрижки волос на январь (1)
Угревой сыпи- нет! (1)
Где в Москве можно заниматься дайвингом? (0)
7 Самых Эффективных Упражнений (0)
У самого синего моря (0)
Диета для мужчин: научный метод (0)
ОСТОРОЖНО , Абхазия ... (0)
Зимняя рыбалка. (0)
Чем опасно увлечение видеоиграми? (0)
Статья есть – денег нет… (0)
Как правильно выбрать компьютер? (0)
Как правильно выбирать автозапчасти (1)
Карманные календарики серии пин-ап (1)
Lexus RX 300 (0)
Одна дома: царевна-лягушка с простоквашей на попе (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025