Последний апрельский уикенд российского кинопроката был предсказуем по коммерческим итогам. На вершине - «Новый Человек-паук: высокое напряжение»: втрое больше, чем у остальных картин первой пятерки. По общим оценкам, сиквел получился несколько лучше оригинала - во многом за счет хорошо прописанных характеров центральных персонажей.
Второе место - «Реальная белка». Холодно принятый критикой и не слишком высоко оцененный зрителями, этот мультик тем не менее смог сделать относительно высокие сборы в американском и мировом прокате.
На безрыбье и «Реальная белка» рыба - ее создатели удачно использовали паузу, наступившую после окончания проката «Холодного сердца» (в США) и «Рио-2» (в остальном мире).
В подвал призовой тройки переместилась комедия «Скорый «Москва - Россия». В прошлый уикенд, видимо, ее смотрели только фанаты Сергея Светлакова, первоначально обеспечившие картине высокий зрительский рейтинг. Однако затем, поверив им, в кинотеатры потянулись люди, спокойно относящиеся к «Камеди Клабу» - и оценки тут же рухнули, за ними - касса. Ну и, конечно, «Новый Человек-паук» преизрядно подгадил!
Четвертое место - «Газгольдер: фильм». Похоже, его создатели, насмотревшись американских криминальных лент с рэп-исполнителями, решили сделать то же самое, но только с отечественными мастерами художественного речитатива. Результат - ожидаемый.
В оправдание авторам ленты нужно заметить, что и в США такие картины обычно идут ограниченным прокатом в кинотеатрах афроамериканских гетто и на какие-либо творческие достижения не претендуют.
Дальше - комедия «Под маской жиголо», авторская лента Джона Туртурро (любимого актера Джоэла и Этана Коэнов, если кто не в курсе) в стиле авторских лент Вуди Аллена. Сам Аллен, кстати, тоже снимается в фильме в одной из главных ролей. Как и в картинах Аллена, сильная сторона «Жиголо» - женские персонажи (Ванесса Паради, Шарон Стоун, Лив Шрайбер). Судя по сборам (в двадцать раз меньше, чем у «Нового Человека-паука»!), этот фильм в пятерке не задержится.
Удержит ли такие же показатели «Новый Человек-паук: высокое напряжение» и в длинный праздничный уикенд? Вполне возможно. Конкуренция у него будет не в пример более сильная, однако каждый фильм-конкурент - для специфической аудитории. Наиболее опасный из них - «Кухня в Париже».
…В московском французском ресторане «Клод Моне» встречаются президенты России и Франции. Но ее ресторанное обслуживание идет, очень мягко говоря, не по плану, и всем сотрудникам приходится искать новую работу, а хозяину «Клода Моне» - новое место для ресторана. И то, и другое они находят в Париже.
Когда создателей «Кухни в Париже» спросили, почему они отправили своих героев именно в Париж, те очень удивились: «Это же французский ресторан!» Логика любопытная - всевозможные муки, связанные с получением вида на жительство и права на работу, с уровнем конкуренции (сколько французских ресторанов в Москве и сколько - в Париже!) остаются за кадром. Не проще ли было совершить бизнес-путешествие из Москвы в Санкт-Петербург?
Нет, не проще. Ведь «Кухня в Париже» - экранизация телевизионного сериала «Кухня», а для телесериалов такие экстравагантные сценарные ходы обычны.
Тем более что с кулинарной сюжетной линией здесь переплетается романтическая (слово авторам фильма «Париж - город любви!»). Одним из главных действующих лиц в ней будет, разумеется, элегантный француз…
Главный коммерческий плюс «Кухни в Париже» - опора на фанатов популярного сериала, является и ее главным минусом: те, кто не смотрел «Кухню», на ее киноверсию могут и не пойти. Тем более что создатели рекламируют фильм как «мостик» между третьим и четвертым сезонами.
В остальном же у «Кухни в Париже» - сплошные плюсы: вся команда сериала - Дмитрий Назаров, Марк Богатырев, Дмитрий Нагиев, Елена Подкаминская, Николай Тарасов, включая режиссера Дмитрия Дьяченко (постановщика всех комедий «Квартета И»), а также Олег Табаков, Венсан Перес, ну и, конечно же, Париж!
Комедия «Другая женщина» - о трех незадачливых дамах - Кэмерон Диас, Лесли Манн, Кейт Аптон, которым одновременно кружит головы красавец-мужчина Николай Костер-Вальдау - Джейми Ланнистер из «Игр престолов». Дамы познакомились друг с другом, подружились и решили красавцу-мужчине отомстить.
Критика эту картину встретила неласково. «Козлом отпущения» избрали режиссера Ника Кассаветеса («Альфа Дог») - мол, он никогда в таком жанре не работал, вот и получился пшик. Но ни одна из прямых претензий в адрес ленты собственно режиссуры («провисание» действия, плохая игра актеров и т. п.) не касается - все говорят именно о сюжете.
На деле Кассаветес сценарий стопроцентно «женского» фильма вполне адекватно экранизировал. Сами женщины (85 процентов аудитории в первый прокатный уикенд) оказались картиной очень довольны, и благодаря им она вышла на первое место в киночарте США. Посмотрим, что будет у нас.
Десерт: бельгийский полнометражный мульт «Кот Гром и заколдованный дом», кинематографический аналог шоколадки, которую дают плачущему дитяте, чтобы угомонилось. История приблудного котенка, попавшего в дом фокусника и с трудом находящего себе место среди множества гаджетов и недружелюбно встреченного прежними обитателями, кроликом и мышью.
Разумеется, все они в итоге подружатся и даже будут вместе спасать дом от недобросовестного риелтора. Это именно детское кино для дошкольного и младшего школьного возраста.