Едва теплая температура первых откликов на «Город грехов-2», о чем я писал на прошлой неделе, не поднялась ни на градус. Общее мнение таково: Родригес снял хорошую «папину» ленту, не обратив внимания, что сейчас на дворе 2014-й, а не 2005 год, и эстетика кинокомикса ушла далеко вперед. Для режиссера, чье имя традиционно связывают с новаторскими идеями в кинопроизводстве, это катастрофа.
Катастрофа и случилась - в прокате США, где «Город грехов-2» стартовал с 8-го места. Гораздо лучше дела у фильма в России, но и здесь все не слишком гладко - его первое место в значительной степени связано с большим количеством кинокопий. Так, по наработке на копию «Город грехов-2» в полтора раза уступает занимающим лишь пятое место «Стражам Галактики».
Вообще же для коммерческих итогов последнего уикенда характерна большая плотность результатов. Второе место заняли «Черепашки-ниндзя», третье - «Самолеты. Огонь и вода», диснеевский мультфильм из жизни самолетов-пожарников (мнение критиков - хоть и шаблон, но диснеевский шаблон). На четвертом - фантастическая антиутопия «Посвященный», экранизация молодежного бестселлера Лоис Лоури «Дающий» с участием Джеффа Бриджеса и Мэрил Стрип в возрастных ролях, снятая многоопытным Филлипом Нойсом. «Посвященному» досталось на орехи от критиков, не заинтересовал он и зрителей - и у нас, и в США. А ведь какие фильмы Нойс снимал когда-то - «Слепая ярость», «Игры патриотов», «Щепка»! Наконец, пятое место, как сказано выше, у «Стражей Галактики».
Еще одна новинка прошлой недели - «Кавказская пленница!», римейк фильма Леонида Гайдая. Коммерческие показатели скромные - девятое место по сборам. Однако по другой мерке - абсолютный рекорд: ни одной (!) положительной или хотя бы нейтральной рецензии не только от критиков, но даже от зрителей, и совсем уж отмороженный рейтинг на «Кинопоиске» - 1,1 из 10!
«Кавказскую пленницу» не просто «римейкизировали», пересняли один в один с первого до последнего кадра. Похожим образом в США переделали «Психо» Альфреда Хичкока. Вот только сделал это лауреат множества кинематографических призов Гас Ван Сэнт (кстати, особых лавров его работа не снискала). В России же на гениального Гайдая замахнулся некий Максим Воронков - с ожидаемым результатом.
Тем, кому мало «Кавказской пленницы!», - сюрприз этой недели: «Веселые ребята», ставшие «Веселыми ребятами;)». Правда, авторское право предполагает указание первоисточника либо его творцов. Однако нигде в официальных данных «Веселых ребят;)» нет ссылки на фильм Григория Александрова или сценарий Николая Эрдмана, Владимира Масса и Александрова. Так что с юридической точки зрения это - типа «Веселые ребята». Аналогично и с содержательной стороны.
Сюжет очень далек от оригинала, и знатоку советского кино он может больше напомнить «Мы из джаза» Карена Шахназарова. Основной упор сделан на поиск музыкантов в свою группу автослесарем-рэпером Костей Потехиным, приехавшим покорять Москву, и на их тернистый путь к славе. Любопытно - типа «Веселые ребята» это тоже режиссерский дебют, и тоже монтажера, с той разницей, что Григорий Александров работал у Сергея Эйзенштейна, а Алексей Бобров (в частности, на телесериале «Оттепель») - у Валерия Тодоровского. Это, разумеется, случайность, но то, что роль, исполненную Леонидом Утесовым, сыграл певец Иван Дорн, уже закономерность. Ревнителям старины это вряд ли понравится, однако пусть скажут спасибо, что в главной роли не Филипп Киркоров. Логично, что авторы музыкального сопровождения - дорновский коллектив ДОРНаБАНДА, хотя на фоне великого Исаака Дунаевского это… «Любовь Орлова» - Катерина Шпица, известная по «Метро» и недавнему «Поддубному».
Ожегшись на молоке, дуешь на воду, и сразу после «Кавказской пленницы!» от «Веселых ребят;)» трудно ждать какого-то позитива. Но нужно учесть, что типа «Веселые ребята» - это не просто дебют монтажера Алексея Боброва, это фактически фильм Валерия Тодоровского, который «перетащил» в съемочную группу лишь тех, с кем ранее сотрудничал. Тодоровский снимал (и как режиссер, и как продюсер) разные ленты, однако откровенного трэша в его фильмографии просто нет - для этого он слишком талантлив.
Ну а тем, кто все же не хочет рисковать, предназначена другая комедия. Не желаете типа «Веселых ребят» - добро пожаловать на «Типа копов»!
Должен предупредить: если кто-то сверится с рейтингом критики, то едва ли захочет пойти на эту комедию. «Типа копы» - кино специфическое. Так, главную роль сыграл Дэймон Уайанс-младший, отпрыск знаменитой кинематографической семьи Уайансов, ответственных и за сериал «Очень страшное кино» (критики по его поводу тоже плевались). История повторяется - фильм о двух друзьях, пришедших на вечеринку в костюмах полицейских, но поневоле ставших копами по-настоящему, в США идет с огромным успехом, несмотря на отсутствие звездных имен в титрах. Хотя, конечно, термоядерный афроамериканский юмор… Короче говоря, если не по вкусу «Типа…» - есть типа!