Имя преподавателя изобразительного искусства Бердянского государственного педагогического университета Марины Алябушевой в последнее время очень часто мелькает в прессе.
Как правило, интерес журналистов к Марине Витальевне связан с ее дочерью, моделью и актрисой Ольгой Куриленко, которая недавно сыграла роль подружки Джеймса Бонда в фильме «Квант милосердия». Впрочем, Марина Алябушева и сама является яркой, творчески одаренной личностью. Ей чрезвычайно интересно познавать мир во всех его проявлениях. Чем только она не увлекается: живописью, музыкой, танцами, восточной философией, астрологией, арт-терапией, ландшафтным дизайном. В 1977 году наша землячка организовала в Бердянске агентство моделей и манекенщиц «Мариан», при котором работала школа красоты для девочек. А модели для показов придумывала и шила сама Марина Витальевна. Словом, известную всем фразу «Если человек талантлив, то он талантлив во всем» без преувеличения можно отнести и к Марине Алябушевой. А подтверждением этих слов стала ее первая персональная выставка, открывшаяся в художественном музее имени Бродского. Она не случайно называется «Истина моей души», ведь в каждую из представленных здесь работ художница вложила свои мысли, чувства, переживания.
Изобразительным искусством Марина Витальевна занималась всегда. Причем она не только пробовала различные, хорошо известные техники, но и придумывала новые. В своей любимой технике пастели она создала серию икон, самой яркой из которых является копия знаменитой «Сикстинской мадонны». В прошлом году Марина Алябушева увлеклась коллажем в технике терра, в котором особое место отводится природным материалам: сухим растениям, плодам, гравию, гальке, ракушкам, перьям и так далее. В результате на свет появились 20 оригинальных работ, в которых переплелись мастерство и фантазия одаренной художницы.
– Искусство для меня – это возможность отдохнуть душой, – делится своими мыслями Марина Витальевна. – Я даже ухожу от всех иногда, закрываюсь и творю, как я называю. Причем, делаю то, что мне хочется именно в этот момент, могу рисовать, могу маски делать. Все зависит от настроения.
– Кстати, о масках. Откуда появилось это увлечение?
– Я была в Лас-Вегасе, и там был такой отель «Венеция», где все было сделано по типу маленькой Венеции. Мы зашли в магазин масок, и все, что я там увидела, вызвало у меня такой восторг, что мне захотелось по возвращении домой, обязательно начать делать маски.
– Из чего вы их делаете?
– Из гипса, а оформление разное: и бусы, и ткань, и поролон. Использую все, что есть под руками.
– Среди этих масок есть любимая, та, которую бы вы хотели надеть и отправиться в ней на карнавал?
– Нет, у меня все любимые. Правда, бывают такие, которые я считаю неудавшимися. Какое-то время они могут повисеть, но потом я их переделываю.
– Я знаю, что вы уже бывали во многих странах мира. А на настоящем карнавале, скажем, в Венеции, доводилось бывать?