О нашем вкладе духовных цeнностей в человеческую копилку
О нашем вкладе духовных цeнностей в человеческую копилку
После импровизированной экспозиции картин директор музея, под впечатлением от увиденного, предложил: сделаем выставку картин, посвятив ее вступлению Латвии в Евросоюз. Выставке были отведены все залы замка совершенно бесплатно на один месяц – март 2004 года! Организация ее была поручена Софии Пресс, выставившей картины еще нескольких художников, с которыми она сотрудничала.
В экспозицию картин Виталия Ермолаева входило 25 произведений светоживописи, занимавших два зала, один из которых – атриум — представляет собой трехэтажный двор со стеклянной крышей и стеной. В нем были выставлены картины размером 3,5х2 м и 2х1,2 м под названием «Путь» и «Утро».
На открытии выставки на фоне этих картин было показано театрализованное представление, где во фрагменте танцевальной сюиты «Художник и муза» звучала гениальная музыка латышского композитора Артура Маскатса «Танго», которое было признано одним из лучших произведений мира 2003 года.
После открытия экспозиции и отзывов прессы, которая писала о ней, а также реакции зрителей выставка была продлена еще на месяц.
Надо отдать должное немцам, они народ деликатный: что бы им ни показывали, они обычно о выставках восточноевропейских художников плохо не писали, однако достаточно было одной фразы: «Это искусство конца XIX или начала ХХ века». Так оценивались и оцениваются до сих пор выставки большинства наших художников на Западе. Это – приговор. Реакция же на эту выставку в самой большой газете региона WESTDEUTSCHE ALLGEMEINE (Deutschlands grosste Regionalzeitung) была следующей: после этой выставки «замок HORST стал первым культурным адресом региона» (в регионе проживает 27 млн. человек).
Побывала выставка и в самом сердце Парижа, в нескольких шагах от Лувра. летом прошлого года ее принимала частная галерея Natalie Boldyreff. Вот что писала об этом газета Courrier Parisien («Парижский курьер»): «Светоживопись» — так назвал художник из Латвии Виталий Ермолаев свою экспериментальную живопись, технология которой запатентована и основывается на сочетании древних и суперсовременных красок, а также на различных видах освещения. В его работах настроение нельзя определить словами, можно только сказать, что картины пробуждают в душе зрителя редкую чуткость, способность откликаться на все, что совершается в мире. В картинах Виталия Ермолаева реальное соединяется с ирреальным, ускользающим, мечта – с явью, прошлое – с настоящим и будущим». «Я провоцирую мечты», — говорит художник о своем искусстве. Может быть, и вам, глядя на его произведения, посчастливится уловить вашу заветную мечту».
Другая парижская газета La pensee russe («Русская мысль») пишет: «Каждая его картина заключает в себе нечто от величественных средневековых витражей. На всех выставках вокруг произведений Виталия Ермолаева собирается огромное количество зрителей, восхищенных игрой света и цвета, необычным театральным эффектом живописных полотен. Это — как музыка, которую надо слушать, а не говорить о ней. Так и работы Виталия Ермолаева – их нужно видеть».
В ноябре-декабре прошлого года выставка светоживописи Виталия Ермолаева проходила в Риге в Доме Черноголовых. Очень много посетителей побывало на ней, экскурсоводы, захлебываясь от эмоций, передавали впечатления зрителей от выставки, подчеркивавших необычайную духовность в работах художника. Расширился круг людей, которые стали поклонниками этого Мастера. Этот вернисаж явился как бы репетицией того, как надо делать выставку в Германии.
Казалось бы, чего же боле желать художнику? Трудно представить, кто из художников получает такие возможности выставиться и такие рецензии. Позволяет ли это вписаться в мировой контекст? Можно ли с помощью таких замечательных выставок попасть в специальные «тетради тенденций»? Ответ однозначен – никогда! Это — как бы параллельные миры, они существуют в одно и то же время, практически в одном и том же месте, но не пересекаются. Мир, который формирует путеводители в мировом океане идей искусства, это Бизнес такого уровня и финансовых средств, что трудно даже представить, какой старт необходимо сделать, чтобы попасть туда.
Знаменитый промоутер Сергей Князев, работающий между Москвой и Нью-Йорком, увидев картины Виталия Ермолаева, сказал: «Это – миллионный проект».
Как мы можем даже заявить о себе, о своих духовных ценностях и приоритетах, о тех инновациях, новых технологиях и возможностях, которые производят такое впечатление на зрителя не только в Латвии? Вот так сталкиваются мечты и реальность, духовность, которую можем нести мы, с финансированием таких выставок, как та, что проходит сейчас в Вильнюсе, а следовательно, и пропагандой тех ценностей, которые нам предлагаются.