В редакцию по электронной почте пришло письмо от жительницы нашего города Светланы Бесикаловой. Начиналось оно так: «У меня растут две прекрасные дочки: старшая Настенька восьми лет и младшая Наташа, которой полтора года. Дети как дети, за одним исключением – обе с рождения глухие».
Светлана также сообщала, что есть возможность вернуть слух детям с помощью операции. Однако, бесплатно делать ее берутся только Наташе, а Настя под федеральную программу, по которой выделяются деньги на помощь таким детям, не попадает по возрасту. Чтобы оплатить операцию старшей дочери, понадобятся средства, которые им найти не под силу…
Как они с мужем радовались появлению старшей – Настеньки! Но когда ей исполнился месяц, Светлана встревожилась: она заметила, что малышка не поворачивает голову на звук погремушки, не реагирует на другие шумы.
Однако в детской поликлинике ее успокоили – уши ребенка в порядке, никакой аномалии нет. Девочка росла, а мама все больше беспокоилась: почему дитя не реагирует даже на свое имя. «Значит, оно ей просто не нравится», – такой странный ответ услышала Светлана от врача. Окончательно все прояснилось, когда Насте был уже год и восемь месяцев. Диагноз поставили во Владивостоке, в центре реабилитации слуха и речи: у девочки тугоухость четвертой степени, то есть практически полная глухота.
Сейчас Настя живет и учится в школе-интернате для глухих детей. Дома бывает лишь в выходные. Занятия в школе необходимы девочке – там учат читать, писать. Она хорошо умеет объясняться с помощью жестов, но говорить из-за своего недуга не может. А время идет, и чем старше становится Настя, тем труднее после операции будет проходить реабилитация.
Говорят, что бомба дважды не попадает в одну воронку. Забеременев второй раз, Светлана и ее муж даже и предположить не могли, что у будущего ребенка окажется тот же недуг. О наследственном характере заболевания ничто не говорило – среди родственников никогда не было глухих. Врачи объясняли аномалию Насти тем, что ее мама до беременности лечилась гентамицином, который мог повлиять на слух будущего ребенка. Однако, судьба оказалась немилосердной к этой семье: младшая Наташа тоже родилась с атрофией слухового нерва.
Помочь обеим девочкам берутся в Российском центре аудиологии и слухо-протезирования с помощью кохлеарной имплантации.
– О том, что есть такой метод, я узнала случайно от родителей других детей, – рассказывает Светлана. – Мы возили дочек в Москву на обследование, и врачи сделали заключение, что им поможет вживление в уши специального имплантата. Детям до пяти лет эту операцию делают бесплатно, а для Настеньки нужно покупать имплантат за свои деньги. Стоит он миллион рублей. Эта сумма для нас запредельная. Вот если бы нашлись спонсоры или откликнулся какой-нибудь благотворительный фонд, тогда мы смогли бы отвезти на операцию сразу обеих дочек.
По словам Светланы, Настенька растет добрым смышленым ребенком, радует послушанием и любовью к родным. Сердце мамы постоянно болит за судьбу дочки. Родители очень хотят, чтобы девочка начала говорить, научилась полноценно общаться с людьми.
Жить Настеньке в вечной тишине и вынужденной изоляции от мира или стать нормальной, здоровой девочкой – зависит от нас. Ее судьба в руках добрых людей, которые смогут понять глубину страданий этой семьи. Откликнитесь. Вашей помощи будут несказанно рады.
Связаться со Светланой можно по телефонам: 35-46-68, 8-924-26-087-06; а также по электронной почте: besikalova76@mail.ru