Габдрахманов из тех, про кого говорят "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Оставшисьсиротой, он попал в детский дом из глухого татарского села, не знал ни словапо-русски - "самовыражался" в рисунках. Его заметилдиректор детдома, сам любитель резьбы по дереву. Когда подошло ремя получать профессию, директор дал ученику направление вУфу, в лепную мастерскую при управлении начальных работ СМУ.
Но тут как раз вышло распоряжение о ликвидации архитектурных излишествпришло время безликих хрущевских "коробок". Его определили в помощникикаменщика. Потом еще стал отделочником, мебельщиком, портным…, скорняком...
Но хотелось работать творчески. Такаявозможность появилась с переездом в Кстово. Работална заводе, потом стал художником-оформителем в Дальнем Константинове.
- Одно дело - стенгазеты рисовать, - улыбаетсяАльберт Мазитович, - а вот смотрю – люди картинырисуют, в выставках участвуют. Тогда я стал самостоятельно изучать теориюживописи.
И все же главным в творчестве он считаетнастроение:
- Когда есть настроение – правильное, творческое, тогда и в картине все складывается правильно, по канонам: композиция, перспектива, цвет. Удивительно, но это так! И все должно приноситьрадость. Без этого своего творчества не мыслю, и до людей хочу донести прежде всегорадость – от красоты природы, от желания познавать и в самостоятельных поискахнаходить истину.
О самостоятельном поиске Альберт Мазитовичговорит много:
- Самое губительное для человека – равнодушие, нежелание работать над собой и развиваться. К сожалению, сейчас это вопроссложный – слишком много соблазнов получить готовую информацию из телевизора игазет. А ведь самостоятельную работу мысли ничем не заменишь. Так же, как исамостоятельный поиск сюжетов. Раньше я часто ходил на этюды и заметил удивительнуювещь – этюдник за спиной меняет мировоззрение, налагает некую художественную"ответственность". Когда просто гуляешь, можешь и не заметить интереснойприродной картинки. А если идешь с этюдником, это уже целенаправленный поиск.
Свои сюжеты художник из окружающего мира. Много у него картин, сохранивших уже ушедшее, например, деревенька Лукерьино, которая когда-то стояла полноправной хозяйкой наместе сегодняшних многоэтажек. Именно ее виделмолодой Габдрахманов из окна квартиры на улице Чванова.
Все картины Альберт Мазитовичпишет исключительно маслом:
- Люблю эту технику за то, что позволяетпередать чувства, не растерять настроение, которое и побуждает к творчеству.
Теперь о доме художника. Все свои уменияприложил Альберт Мазитович, чтобы украсить дом. Лепные потолки с богатым сюжетным рисунком, интересные панно на стенах, удивительные поделки из "подручных материалов".
- В мире нет пустоты, которая не будетзаполнена, - улыбается художник. - А это "домашнее" творчество – попытка уйтиот пустых белых пятен, которыми так грешат типовые квартиры. Я считаю, что ковсему – даже к потолку над головой – надо подходить творчески!