Вот какую интересную историю прочитала я недавно о том, как большой бизнес начался с маленьких неудобств.
Это пример американской предприимчивости, но сообразительность – штука интернациональная.
Так вот, много лет назад рестораны фаст-фуд по типу Макдональдс строились в Америке главным образом неподалёку от жилых районов, в центре города. И было их очень мало в деловых частях, где располагались офисные здания. Два молодых человека, работавших в одном из таких районов, постоянно испытывали неудобство и расстраивались из-за того, что им приходилось все время придумывать, где поесть в перерыве. Конечно поблизости были какие-то кафе и ресторанчики, где можно было пообедать. Но парковочных мест было мало и приходилось терять время в ожидании.
Однажды, когда они привычно сокрушались по этому поводу, один из них вдруг сказал «Хорошо бы было, если бы кто-нибудь доставлял нам еду прямо в офис» . Тут их осенила идея, что есть смысл организовать такую доставку, и они сделали то, чего большинство людей не делает – они начали над этой идеей работать. Купили нужные книги, приобрели оборудование для кафе необходимое для приготовления комплектов блюд на вынос и начали своё дело.
Сегодня их бизнес обслуживает более 15 миллионов клиентов. Бизнес этот, когда они его начинали, не был ни сложным, ни слишком оригинальным. Конкуренция достаточно жесткая, но дело их продвигается поразительно успешно. И все это лишь потому, что однажды они не просто сокрушались по поводу своей проблемы, а начали действовать, чтобы решить её. Они тогда даже не знали, что проводимые опросы определили проблему сокращения времени обеденного перерыва самой насущной для офисных работников. У некоторых из них перерыв был всего лишь 30 минут, за которые они совершенно не успевали где-нибудь пообедать.
Таким образом молодые предприниматели, думая, что решают свою проблему, удивительным образом вписались в общий аккорд.
Одним из самых верных способов найти идею для своего дела – это обращать внимание на то, что сильно расстраивает вас или ваших друзей и знакомых, и находить способ улучшить или решить этот вопрос.
Если вы даете своему мозгу установку на идею, вы будете находить решения просто когда вы что-нибудь видите или читаете. Вы станете лучше замечать, что волнует людей вокруг, и видеть способы, как вы могли бы им помочь в решении того или иного вопроса. Самое главное условие успеха в бизнесе - чтобы ваше собственное дело помогало решать чьи-то проблемы.