В душе каждого целеустремленного и предприимчивого человека живет светлая мечта открыть свой бизнес с минимальными вложениями с нуля. Однако не все так просто. Во-первых, нужна оригинальная бизнес идея, которая могла бы приносить неплохой и стабильный доход. Найти ее бывает очень трудно, т. к. большинство ниш на рынке товаров и услуг уже давным-давно кем-то заняты.
А быть очередной копией того, что уже есть, – это довольно сомнительный путь к успеху. Однако не стоит так уж отчаянно «рыть землю» в поисках мало-мальски дельной идеи. Ведь ее можно легко позаимствовать у тех проектов, которые смогли неплохо проявить себя в деле. Не зря в народе говорят: все новое – это хорошо позабытое старое. Большинство интересных идей лежат, в буквальном смысле, «под носом», просто многие начинающие предприниматели никак не могут их заметить.
Любую реализованную бизнес идею можно легко видоизменить и адаптировать к тем условиям, в которых предстоит работать.
Допустим, в каком-то районе нет хозяйственной лавки, а до ближайшего магазина нужно идти целых три остановки. Такое положение вещей очень осложняет жизнь жителям этого района, т. к. любая покупка для них превращается в целый крестный ход. Открыть лавку хоз. товаров в таком жилом комплексе – чем не оригинальная идея для собственного бизнес проекта? Только следует оговориться: эта идея оригинальна в пределах одного района, для которого она более чем актуальна и злободневна. В других частях города, где хозяйственных магазинов очень много, идея, безусловно, потеряет свою неповторимость и уникальность.
Это самый примитивный пример. Однако на его основе можно провести массу других, более серьезных аналогий. В каких-то районах нет магазинов одежды, обуви, стройматериалов, в других нет платежных терминалов, закусочных или сапожных мастерских. Все это можно успешно использовать для того, чтобы, наконец-таки, начать собственный бизнес. Выгода в этих случаях обязательно будет двусторонняя: и клиентам большая польза, и чистая прибыль тому, кто смог воплотить свои идеи в жизнь.