Президент страны, Дмитрий Медведев, на недавней встрече с членами партии "Единая Россия" и Общественным комитетом сторонников заявил, что необходимо взять строительство дорог под контроль государства и правоохранительных органов. Только так, по его мнению, можно положить конец воровству в сфере дорожного строительства.
Президент отметил, что кражи при строительстве дорог вскрываются достаточно быстро, но нужно стремиться к тому, чтобы не допускать подобных случаев. Только в этом случае можно надеяться на то, что программа развития дорог в масштабах страны будет эффективной.
Куда ведут дороги
Президент страны на своем совещании также отметил, что программа развития дорог по всей территории страны должна быть ориентирована на длительный период. Наращивание темпов приведет к тому, что эта программа станет бесконечной, а это недопустимо. Другой вопрос - дорожное строительство должно вестись по приемлемым ценам. У нас же получается, что цены на сырье, материалы, услуги и рабочую силу накручиваются в три-четыре раза. Получается, что закупаются самые дешевые материалы и нанимается рабочая сила за копейки, а в смете значатся совсем другие цифры. Выходит, что отдельные лица наживаются на строительстве дорог по-крупному.
Есть и другие способы воровства на дорожном строительстве. Так, подрядчики очень часто любят устраивать пересортицу, за которой не стоит ничего кроме, как заметание своих следов. Еще один нехитрый способ, за которым стоят уже высшие чины, - перекупка земель. Очень часто получается так, что земля, по которой должна проходить трасса или дорога, к всеобщему удивлению находится в частном владении. И владелец совсем не против продать участок земли под дорожное строительство раза в три дороже его оценочной стоимости.
На самом деле, узнав о намечающемся строительстве дороги, чиновник спешит по дешевке продать его своему родственнику, заранее заключив договор, что при последующей продаже он получит с этих денег вою долю. Конечно, существуют и другие способы воровства, когда куда-то "утекают" бюджетные деньги, выделенные под строительство дорог. А когда речь заходит о невыполненных работах, власти региона приводят излюбленную отговорку, что бюджет не резиновый, денег на все не хватает. Особенно часто это происходит в отдаленных регионах страны, таких, как Архангельская, Мурманская области, Хабаровский край.
Возьмем, к примеру, Архангельскую область, которая по качеству дорог занимает одну из последних позиций рейтинга среди городов России. Несмотря на плачевное состояние дорожного полотна в этом регионе, строительство и ремонт дорог не начинаются. Из года в год мы слышим один и тот же ответ, что на этот раз денежные средства пойдут на иные нужды региона. Да, выделяемые бюджетом средства идут, но, видимо, на чьи-то личные нужды. Даже создание региональных Дорожных фондов пока не может разрешить ситуацию.
Поэтому Дмитрий Медведев предлагает ввести контроль над дорожным строительством со стороны государства и правоохранительных органов. По его словам только так можно положить конец воровству в этой сфере. Также президент страны выразил надежду, что созданные федеральный и региональные Дорожные фонды окажут поддержку и содействие в решении этой проблемы.
Дмитрий Медведев считает также, что российские дороги должны представлять собой не только качественное дорожное покрытие, но и сопровождаться соответствующей инфраструктурой. Так, необходимо возводить придорожные медицинские пункты, места отдыха и ночлега, рестораны и кафе. Кроме того, президент отметил, что особое внимание необходимо уделять организации транспортной системы не только в столице, но и в остальных крупных городах страны и административных центрах регионов.
Дороги, а вернее, их отвратительное состояние становятся причиной многих ДТП. Но вместо того, чтобы вместе взяться за решение этой проблемы, отдельные лица видят в этом лишь способ собственной наживы. И президент страны признался в том, что сознание наших граждан еще очень далеко от европейских гуманистических стандартов. Здесь он отметил, что необходимо менять не только общественную позицию, но и мышление чиновничьего аппарата. Только так можно побороть коррупцию и воровство.
Как пресечь воровство в сфере дорожного строительства
Итак, главы правительства считают, что искоренить воровство в сфере дорожного строительства можно только строгим контролем со стороны государства и правоохранительных органов. Наконец-то власти страны поняли, что за строительством дорог нужно особенно тщательно следить. Напомним, что для наведения порядка в данной сфере за последние полгода были приняты меры. В частности, введены комплексные контракты и ужесточено наказание подрядчиков-дорожников.
Осталось только отследить передвижение потока денежных средств, выделяемых на строительство дорог. Глава государства признался, что любит сам водить автомобиль как обычный автолюбитель. При этом он внимательно следит за ситуацией на дорогах страны. Президент отметил многочисленные правонарушения, как со стороны, водителей и пешеходов, так и со стороны правоохранительных органов. Но эта одна сторона проблемы. Другая проблема состоит в том, что вот уже несколько лет наша страна пытается выйти на европейский уровень по качеству прокладки дорожного полотна. Но, как сам убедился в
Главу страны заинтересовал вопрос о том, куда уходят такие большие потоки денежных средств, выделяемых на дорожное строительство. Президент отметил, что его слова - это не предвыборная программа. Он говорит об этом, чтобы заставить работать Следственный комитет и прокуратуру. Эти органы вскрыли уже много дел о краже на объектах дорожного строительства. Теперь их задача, выявлять воровство на начальном этапе и предотвращать случаи кражи.
С ним согласен и глава правительства Владимир Путин. Он видит строительство дорог приоритетным направлением в сфере дорожного хозяйства. Но дорожное строительство, по его мнению, должно проходить под строгим контролем вышестоящих органов. Причем эти вышестоящие органы должны беспристрастно относиться к своим обязанностям и выполнять свой долг.
Однако многие эксперты считают, чтобы покончить с воровством в сфере дорожного строительства, необходимо выстроить иерархию контрольных органов. Что подразумевается под этим понятием? Согласно мнению экспертов, контроля над дорожным строительством только правоохранительными органами недостаточно. Так как ни для кого не секрет разгул коррупции в рядах правоохранительных органов. Поэтому, считают эксперты, они должны быть подотчетны государственным органам (ведомствам и министерствам). Со стороны же министров требуется еженедельно или ежемесячно контролировать правоохранительные органы, а также сверять их данные с данными самих заказчиков и подрядных организаций.
Руководители общественных движений считают, что власти должны не только слепо доверять результатам контроля правоохранительными и государственными органами, но и слушать общественное мнение. Многие блогеры и создатели Интернет проектов не только публикуют многочисленные статьи, но и выкладывают целые фоторепортажи, рассказывающие и показывающие о творящемся беспределе. Поэтому Интернет активисты считают, если чиновники будут чаще обращаться к общественному мнению и прислушиваться к гражданам страны, то дорожное строительство можно улучшить.
Идея на самом деле очень хорошая, главное, доработать ее до конца и не испортить, как это часто бывает. Контроль над всеми участниками дорожного строительства, безусловно, нужен. Если даже это не искоренит воровство окончательно, то хотя бы пресечет действия отдельных лиц. Бороться с воровством всегда очень трудно, но возможно. Пока же это только планы. Найдут ли они свое воплощение в реальности, покажет время.