Четверг, 23.01.2025, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Когда прав покупатель?

Когда прав покупатель?

Когда прав покупатель?
А вы об этом знали?

История эта произошла с одной моей знакомой. Приобретенный ею в конце ноября сотовый телефон (в одном из фирменных салонов-магазинов) перестал заряжаться ну и, соответственно, работать. Гарантийный срок на товар еще не истек, вот и захотелось ей вернуть деньги за некачественный товар. Законное, в общем-то, требование, если размышлять исходя из норм действующего законодательства. Пришла она в офис, где телефон тот был приобретен, и попросила любезную девушку вернуть деньги. Не тут-то было. Девушка, не теряя ни на секунду дежурной любезности, проверила телефон, убедилась, что проблема в неработающем зарядном устройстве, отказалась вернуть деньги и забрать товар, поскольку... телефон исправен, а дефект у аксессуара.

Потребительский экстремизм

– Позвольте, – удивилась дама, – но этот "аксессуар" шел в комплекте с телефоном, и пользоваться я теперь им не могу по причине неисправности зарядного устройства!

– Вы что, совсем ничего не понимаете? Я же вам объясняю, что вернуть деньги за телефон мы не можем, потому что телефон исправен. А зарядное устройство – это аксессуар. Его мы вам менять не будем!

В эту секунду моя знакомая вспомнила, что она юрист, попросила закон о защите прав потребителя, нашла соответствующие статьи и полчаса старательно рассказывала непонимающей ее девушке о том, что такое сложная вещь...

Напрасно. Все ее красноречие и ссылки на нормы права девушка, предварительно созвонившись с кем-то из так называемого "головного офиса", разбила в пух и прах новым предложением отправить телефон на экспертизу качества, которая будет выполнена в течение 25 рабочих дней, после чего на основании результатов этой экспертизы продавец и примет решение о замене товара или о возврате денежных средств. У покупательницы (которая, еще раз напоминаю, работает юристом) чуть сердце не остановилось.

– Девушка, это покупатель принимает решение, деньги получить взамен некачественного товара или заменить его на аналогичный качественный! Кроме того, вы навязываете совершенно ненужную мне услугу товарной экспертизы. Это добровольная процедура. Лично мне никакая экспертиза не нужна. Я уплатила деньги за товар, он оказался некачественным. Поэтому я хочу просто получить деньги за телефон, который купила у вас, и купить другую модель телефона в другой торговой точке. Это мой выбор, который вы обязаны уважать. Вот же об этом прямо написано в законе. Прочитайте, прошу вас!

Читать законы в должностные обязанности сотрудницы, как вы понимаете, не входило, и девушка в очередной раз созвонилась с руководством. После чего ею был предложен новый компромисс, еще более абсурдный, чем предыдущий. В общих чертах заключался он в следующем: деньги, уплаченные за телефон, пока не возвращаются, телефон изымается на 10 дней, в течение которых продавец примет решение, возвращать покупателю деньги или нет. При этом претензия, подписанная покупательницей, остается у продавца, гарантийный талон с чеком – у него же вместе с телефоном и зарядным устройством, которое входит в комплект. Осознав, что в этом случае она остается без денег, телефона, доказательств совершения покупки и к тому же еще и без связи, моя знакомая решила на время забыть, что она юрист, забрала исправное зарядное устройство, при помощи которого сотрудница офиса мобильной компании проверяла исправность телефона (оно, по удачному стечению обстоятельств, лежало на столе без присмотра), и удалилась под возмущенные реплики девушки, которая совершенно не готова была к такому вот спонтанному обмену...

Брань в наказание за порчу имущества

Другой случай мне пришлось наблюдать в магазине детских товаров. Ребенок, пришедший с бабушкой в магазин, в момент, когда она на секунду отвлеклась, заинтересовался ботинками, выставленными на открытой витрине на маленьких прозрачных подставочках, которые часто можно увидеть в обувных магазинах. От неловкого движения девчушки одна из таких подставок упала и разбилась о кафельный пол. Администратор магазина, отвечающая, наверное, головой за исправность торгового оборудования, накинулась на ни в чем не повинную женщину с требованием оплатить причиненный ущерб. Как оценить этот, в общем-то, незначительный ущерб, было, прямо скажем, не ясно. Целостность конструкции не пострадала, товар, выставленный для продажи, также не был испорчен, только пластиковая подставка, выглядящая, на первый взгляд, не сильно дорого, валялась разбитая. Судя по характеру повреждений, можно было предположить, что трещина была на ней ранее, а закрепили ее не особенно надежно. Одним словом, самое жестокое наказание за такую провинность могло выглядеть только как укоризненное "ая-яй!".

Однако администратор орала как потерпевшая. После того, как бабушка, схватив в охапку перепуганную "негодницу", ретировалась, вопли не прекращались, и присутствующие при "катастрофе" продавцы долго еще стенали, что не могут оплачивать такие разрушения из своей зарплаты, поскольку имеют на иждивении голодающих детей. Жалобы на жизнь и бестолковых покупателей совсем было утихли, но тут в магазин вернулась бабушка, успевшая отвести домой нашкодившую внучку, и поинтересовалась, за что же, собственно, ее оскорбили, причем нецензурной бранью (что действительно имело место) да еще в присутствии ребенка. Извинений не последовало. Хотя боевой запал и у продавцов, и у их начальницы заметно угас. Ну не могли же они и в самом деле не понимать незначительность причиненного ущерба и недопустимость обзывать пожилую женщину в присутствии покупателей и маленького ребенка гнусными словами!

Снимать, записывать и... думать запрещается

Ну, а этот случай произошел непосредственно со мной, при подготовке очередного материала рубрики "Базарный день". Вооружившись записной книжкой и карандашом, я изучала цены на товары в городских супермаркетах. Согласитесь, каждый человек, даже не будучи корреспондентом газеты, вправе пройтись по магазинам и сравнить цены. И записать их, конечно же, может. А как иначе? Ведь запомнить даже десяток наименований и цены на них в нескольких торговых точках хотя бы с целью определиться, где выгоднее приобретать те или иные товары – нереально. Если запретить такие исследования, то по аналогии можно не впускать в магазин покупателей со списком продуктов, дабы логика и здравый смысл не мешали "разводить" их на невыгодные приобретения с помощью маркетинговых хитрушек.

Во время ознакомительного исследования в одном из супермаркетов ко мне подошла бдительная продавщица и заявила, что нельзя записывать их цены. Потом еще минут двадцать по торговому залу за мной таскался долговязый мальчик в камуфляже и бубнил:

– Уберите свои бумажки, нельзя у нас ничего записывать. Это частный магазин.

– Не мешайте, юноша! – сердилась я. – Магазин, конечно же, частный, только находится он в городе, товар продает горожанам, да и открыт наверняка по согласованию с местными органами самоуправления. Ничего незаконного я не делаю. У меня есть полное право пройти по магазинам и сравнить цены. И записать их я вправе. Если у вас имеется какое-либо внутреннее распоряжение, запрещающее подобные действия, или вы знаете такой нормативный документ, прошу меня с ним ознакомить.

Меня не слушали, и преследование продолжалось. В конце концов, цены мною были благополучно переписаны, а подоспевший администратор магазина предложила мне оформить претензию и оставить свой номер телефона, что я и сделала, покидая заведение. Вечером того же дня мне позвонил вежливый господин и, представившись хозяином данного супермаркета, поинтересовался, с какой целью я записывала цены. Я рассказала о нашем новом проекте и поинтересовалась в свою очередь, чем вызвана негативная реакция охраны на мою записную книжку. Со мной согласились, что запретить смотреть и записывать цены они не могут, да и не делали этого (оказывается!). Просто персонал магазина, по-видимому, был напуган предположениями, что я – конкурент, замышляющий ценовую интервенцию, а может быть, даже и проверяющий без предупреждения.



А вы об этом знали?

Когда я задавала вопросы на эту тему сотрудникам проверяющих организаций и служб, мнения были разными. Речь даже зашла о потребительском экстремизме — это когда накануне рождественских праздников люди бездумно приобретают разного рода покупки, а потом понимают, что наличные им нужны больше, чем импульсивно приобретенные товары, и в массовом порядке мчатся обменивать товары снова на деньги, дабы стабилизировать семейный бюджет. В результате чего продавцы, не желая терпеть убытки, просто вынуждены придумывать основания для отказа от возврата денег, и их можно понять...



А вы об этом знали?

Между тем, в соответствии с нормами гражданского законодательства, требовать какого-либо возмещения ущерба в досудебном порядке магазин, как вы понимаете, не имел права. Более того, даже стоимость случайно разбитой в магазине бутылки элитного алкоголя, цена на которую известна и установлена в соответствующем порядке, покупатель оплачивать не обязан. Ведь порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения. А в соответствии с нормами гражданского права, решение вопроса о том, на кого возлагаются возможные неблагоприятные последствия случайной гибели или случайной порчи отчуждаемых собственником вещей (убытки), связано с определением момента перехода права собственности (права оперативного управления). Риск случайной гибели имущества или случайного его повреждения, согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, несет магазин, если иное не предусмотрено договором. В данном случае до оплаты товара в кассе собственником является магазин.



А вы об этом знали?

К счастью, фиксировать каким-либо образом цены на товары закон действительно не запрещает. Это, как правило, безумная инициатива администрации заведения или отдельно взятого "секьюрика". Всяческие измышления на тему "Вы не потребитель, а журналист (общественная организация)" — от лукавого. А на интернет-форумах народ активно делился со мной различными способами "запоминания" цен. Советовали даже изображать разговор по телефону, делая интересующие кадры — маразм не искореним, а наличие мобильного устройства позволяет использовать достижения цифровых технологий разными способами.





Дополнительно:

За шесть месяцев 2004 года зарегистрировано и пресечено шесть несанкционированных врезок на нефтепродуктопроводе "Горький-Новки".
За шесть месяцев 2004 года зарегистрировано и пресечено шесть несанкционированных врезок на нефтепродуктопроводе

В прошлую субботу, 23 сентября, во дворе домов № 2, № 2А и № 1 на площади Ленина прошел субботник.
В прошлую субботу, 23 сентября, во дворе домов № 2, № 2А и № 1 на площади Ленина прошел субботник.

Глава Хакасии предложил "снести на хрен"
Глава Хакасии предложил

Ошибка в фамилии лишила жительницу поселка Ждановский лекарств.

Компании "Связист" предлагает кстовчанам подключиться к сети кабельного телевидения.

Кстовчанин Юрий Дубровин довольно трепетно относится к празднику гражданской обороны - Дню образования системы ГО И ЧС.

В минувший вторник, 11 ноября, в полдень в результате короткого замыкания в фидере подстанции "Федяковская" произошло...

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: Roman (11.10.2012)
Просмотров: 342 | Теги: Экономика, телефон, товар, офис, имущество, магазин, Закон | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Здоровье]
Платная медицинская помощь: что это и как работает (0)
[Вредные привычки]
Лечение наркомании и реабилитация зависимых (0)
[Советы автомобилистам]
Постгарантийное обслуживание Mercedes в Санкт-Петербурге (0)
[Мода и стиль]
Аксессуары для косметических наборов: важный элемент красоты (0)
[Полезные советы]
Доставка цветов в Нижнем Новгороде (0)
[Автоновости]
Навигационный терминал Profi 3.0 от Omnicomm (0)
[Строительство и ремонт]
Технологии стоечно-ригельного остекления (0)
[Полезные советы]
Продажа столов различных моделей (0)
[Кулинарные рецепты]
Индивидуальные заказы бенто-тортов: как создать уникальный десерт в Великом Новгороде (0)
[Футбол]
Спортивные события в мире футбола: анализ команд России (0)
[Бизнес и финансы]
Популярная система управления корпоративной почтой в виде современного почтового сервиса RuPost (0)
[Строительство и ремонт]
Изготовление памятников в Краснодаре (0)
[Советы автомобилистам]
Индивидуальный пошив элементов интерьера микроавтобусов (0)
[Строительство и ремонт]
Ремонт теплонасосного оборудования: особенности и нюансы (0)
[Бизнес и финансы]
Бесплатный хостинг для малого бизнеса: Unlocking Your Digital Potential (0)
[Советы автомобилистам]
Эвакуатор во Всеволожск: надежное решение для вашей безопасности (0)
[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
 


Самые читаемые статьи

Ох уж эта талия! (0)
Какие диски лучше - штампованые, литые или кованные? (0)
ЛЕТНЯЯ ДИЕТА (0)
Toyota Avensis 1.8 16v VVT-i (2007 г.в.) (0)
Петроглифы Карелии (0)
Футбол как бизнес (1)
Словарь автомобильных терминов и сокращений (продолжение) (0)
Что такое вылет колеса? (1)
Как завести машину зимой (0)
Пчёлы-лекари (0)
Какой автомобиль называется Комбат Т-98? (1)
Отзыв о Subaru Impreza XV 2.0i (0)
Ухоженные ножки бежали по дорожке… (0)
Основные тенденции мужской моды (0)
Спасите губы в жару (0)
АХ, ЭТИ ГЛАЗКИ (0)
Kia Спортейдж (0)
ВАЗ 21723 1.6i (0)
Что такое колесо? (0)
Поведение НЛО в полёте (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025