Среда, 27.11.2024, 08:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Глаза Российского флота

Глаза Российского флота

Глаза Российского флота
Руководитель НПО «Марс» бердянец Валентин Кидалов
Так вот тогда и жили.
Но вернемся к Валентину Кидалову.

Знакомьтесь: бердянец Валентин Кидалов

В 1961 году на территории машиностроительного завода им. Володарского в г. Ульяновске был создан филиал Московского морского научно-исследовательского института. Затем он многократно реорганизовывался, переименовывался и в настоящее время имеет статус Федерального научно-производственного центра с наименованием ОАО «Научно-производственное объединение «Марс». Сегодня это ведущее предприятие по разработке, производству и сопровождению интегрированных автоматизированных систем управления для Военно-морского флота России и военно-морских сил других государств.



Руководитель НПО «Марс» бердянец Валентин Кидалов

Команда Бердянского машиностроительного техникума – чемпион города по шахматам и шашкам, 1952 год. Во втором ряду третий слева – Валентин Кидалов

Для большей ясности поясним, что интегрированная АСУ для ВМФ России – это сложнейшая, мощная и одновременно надежная информационная система, позволяющая командованию Военно-морского флота отслеживать ситуацию на огромных пространствах планеты в режиме реального времени. Образно говоря, она позволяет все видеть и слышать, чтобы затем мгновенно проанализировать ситуацию и предложить адекватное ей решение.

Жителям нашей страны хорошо известна проблема, которую создают сомалийские пираты, захватывая в заложники торговые суда вместе с моряками. Для украинских моряков на протяжении последних лет сложилась очень непростая ситуация, в плену сомалийских флибустьеров они находятся месяцами. А вот моряки российского торгового судна, захваченного в мае с. г., уже на следующий день были освобождены, и уже сомалийские пираты были россиянами взяты в плен. Это к тому, чтобы было яснее, чем занимается НПО «Марс».

«Марс» является головным предприятием по информатизации и автоматизации процессов управления флотом, а его производственные мощности – базовые для корабельного приборостроения.

Возглавляет это огромное предприятие с 1973 года Валентин Иванович Кидалов.

Родился он 31 июля 1934 года на берегу Азовского моря в г. Осипенко – ныне Бердянск, родители его были из рабочих. Относится В. Кидалов к той категории людей, которых сегодня называют «дети войны». А это значит, что детство его было опалено войной 1941-1945 гг., на которой погиб отец. Пережил он фашистскую оккупацию, голодные послевоенные годы, когда прилавки магазинов были пусты, и то, что иногда на них появлялось, выдавалось только по специальным продовольственным карточкам. Получить по ним можно было паек черного хлеба, но для этого нужно было занять очередь в магазине вечером и всю ночь в ней простоять. Самое сложное было, будучи голодным, донести этот хлеб целым домой.

По карточкам также выдавали «кирзовую» крупу, по современным меркам несъедобную, пшено считалось деликатесом. Из жиров выдавали комбижир, маргарин бывал очень редко. Полученные по продуктовым карточкам для детей яблочное повидло или карамельки-«подушечки» считались лакомствами. Никто из ребят в то время не знал слов шоколад, мороженое. Большим событием считалось получение небольшой посылки так называемой американской помощи, где обязательно была банка удивительно вкусной тушенки и несколько экзотических для того времени образцов западной цивилизации – жевательные резинки.

Сразу после освобождения Бердянска Красной Армией от фашистов в городе была открыта столовая для детей погибших красноармейцев, где бесплатно можно было пообедать. Но таких детей было так много, что попасть в эту столовую было сложно, лишь несколько раз в году.



Так вот тогда и жили.

Но была твердая уверенность, что это проблемы временные, что уже на следующий год жизнь станет лучше. В городе отстраивались разрушенные и строились новые заводы и фабрики, открывались школы, детские сады, ясли, дома культуры, восстанавливалась городская больница, медицинские пункты и пр. Безработица полностью отсутствовала, и у людей не было проблем с трудоустройством. Зарплата выдавалась своевременно в точно установленные сроки. И главное – ежегодно в разрушенной войной стране происходило снижение цен на продукты, обувь, одежду и другие промышленные товары.



Но вернемся к Валентину Кидалову.

После окончания 7 классов средней школы №2 в 1949 году Валентин поступает учиться в Бердянский машиностроительный техникум, нужно было скорей приобрести профессию и помогать семье. Окончив техникум в 1953 году по специальности техник-технолог ковочно-штамповочного производства, начинает работать на Бердянском заводе «Азовкабель».

В октябре 1953 года он был призван в армию и проходил службу в авиации в Белоруссии. Демобилизовался в 1956 году. С 1957 г. по 1962 г. Валентин учится в Таганрогском радиотехническом институте (ныне Южный федеральный университет), после окончания которой с группой других выпускников направляется на работу в г. Ульяновск в созданный в это время на машиностроительном заводе им. Володарского филиал Московского морского научно-исследовательского института. Эти молодые специалисты существенно повлияли на дальнейшее развитие и становление предприятия. Именно в это время были выполнены первые работы по сопровождению серийных образцов ЭВМ для надводных кораблей, подводных лодок и систем ПВО страны. С 1967 г. начали проводиться разработки по темам «Автоматизация надводных кораблей» и «Автоматизация береговых командных пунктов», и эти работы стали основой научной тематики, существующей до сих пор.

Валентин Кидалов на этом предприятии прошел путь от инженера до генерального директора – Генерального конструктора АСУ Военно-морского флота России. Сегодня он является видным ученым в области исследования и проектирования автоматизированных систем управления. Им внесен весомый вклад в теоретическое обоснование и практическое решение задач проектирования АСУ специального назначения. Под его научным руководством и при непосредственном участии решен ряд сложных научно-технических проблем, созданы десятки образцов новой техники для специальных территориальных систем организационного управления применительно к Военно-морскому флоту. Разработанные профессором Кидаловым В. И. научные идеи, математические модели составили основу инженерных методик, используемых для проектирования специальных систем управления как в судостроительной отрасли промышленности, так и в органах государственной власти, силовых структурах, в системе здравоохранения Российской Федерации.

Кидалов В. И. – автор 63 научных трудов, в их числе 20 авторских свидетельств на изобретения в области вычислительной техники, которые внедрены в разработках отрасли судостроения и в смежных отраслях.

С 1973 года работая в должности генерального директора ФНПЦ ОАО «Марс», он проявил себя не только технически грамотным руководителем, но и талантливым экономистом, умеющим правильно просчитать, оценить ситуацию и принять единственно верное решение. Благодаря целенаправленной деятельности Кидалова В. И. предприятие интенсивно развивается и на протяжении многих лет является головным в отрасли судостроения по созданию высоконадежных интегрированных АСУ специального назначения, предназначенных для комплексной автоматизации судов, кораблей и территориально распределенных органов управления центрального и регионального подчинения.

В 1979 году окончил Академию народного хозяйства СССР. Женат, имеет взрослых сына и дочь.

Валентин Иванович Кидалов – доктор электротехники, профессор, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, премии Правительства Российской федерации в области науки и техники. За выдающийся вклад в укрепление обороноспособности Российской федерации удостоен звания лауреата Национальной премии им. Петра Великого. Действительный член Академии электротехнических наук Российской федерации и Международной академии информационных процессов и технологий. Кавалер советских орденов «Знак Почета», Трудового Красного Знамени и российского Ордена почета. Почетный судостроитель отрасли. Почетный гражданин Ульяновской области, занесен в «Золотую книгу почета».

Но до того, чтобы быть признанным в своем родном городе, как видим, он еще не дотягивает. О нем ничего не сообщалось и не сообщается в местных средствах массовой информации, он ни разу не рассматривался даже как кандидат на звание «Почетный гражданин Бердянска». Хочется быть уверенным, что такое отношение к себе он как-нибудь переживет. Его бывшие одноклассники и однокурсники о нем помнят и желают крепкого здоровья, успехов и хорошего настроения. Автор: Георгий СУКАЧ По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

XIV Бердянскому международному кинофестивалю быть! Но не в Бердянске…
XIV Бердянскому международному кинофестивалю быть! Но не в Бердянске…

Грабанул, чтоб уехать домой
Грабанул, чтоб уехать домой

Ипотечный ликбез
Ипотечный ликбез

Гранты ждут общественников
Гранты ждут общественников

Без победителей

Определены приоритетные направления развития экономики региона
Определены приоритетные направления развития экономики региона

Скрылся с 70 тысячами выручки
Скрылся с 70 тысячами выручки

Бесплатная приватизация до 1 марта 2013 года
Бесплатная приватизация до 1 марта 2013 года

Восточный мост в Твери будет реконструирован
Восточный мост в Твери будет реконструирован

«Медвежья» услуга
«Медвежья» услуга

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: Roman (23.11.2012)
Просмотров: 529 | Комментарии: 1 | Теги: предприятие, Экономика, ситуация, завод, марс, Россиия, дети, Россия | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

Как заводить машину в мороз? (0)
Лидеры продаж иностранных автомобилей (1)
Как появился и развивался футбол? (0)
Иглоукалывание (0)
Неаполитанский блюз (0)
Телеловушка (0)
Вудбридж - цитадель инопланетян (0)
Оборотная сторона загара (0)
Секреты красоты знаменитостей (0)
Незабываемые рецепты народной медицины (0)
Советы решившим "загореть" (0)
Toyota Camry 2.4 16v VVT-i (0)
Раздельное питание: достоинства и недостатки (0)
УАЗ Patriot Sport (0)
Правильный салат (0)
Задержка или отмена рейса, изменение времени прилёта или вылета, аэропорта назначения или прибытия (0)
BMW 320i (2005 г.в.): (0)
У самого синего моря (0)
Skoda Roomster 1.6 16V (0)
Как выбрать аккумулятор для машины (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024