Рынок воздушных перевозок представлен большим количеством авиакомпаний, которые для удержания и увеличения своей доли рынка прибегают к различным маркетинговым уловкам. Одним из способов получения своего постоянного клиента является программа лояльности. Смысл ее очень простой: чем больше пассажир пользуется услугами авиакомпании, тем больше бонусов (миль) он получает. Заработанные таким образом очки, могут тратиться клиентом на бесплатные авиабилеты, улучшения класса обслуживания или другие привилегии.
История возникновения бонусных программ начинается в 1972 году, когда американская авиакомпания United Airlines впервые ввела подарки и сувениры для своих пассажиров. В 1979 году другой авиаперевозчик – Texas International Airlines, на своих рейсах уже начал вести учет миль. А в 1981 году American Airlines запустила первую полноценную бонусную программу AAdvantage, позволяющую уже обменивать мили на авиабилеты. Данный опыт начали перенимать и другие авиакомпании.
Стоит отметить, что программы лояльности могут действовать как в рамках одного перевозчика, так и в пределах какого-нибудь глобального авиационного альянса. Наиболее удобный способ вступить в нее – пройти регистрацию на сайте авиакомпании. Обычно, эта процедура бесплатна. Есть также перевозчики, которые поощряют ее с помощью «приветственных миль». После завершения регистрации за клиентом закрепляется индивидуальный номер счета, на который будут начисляться мили. Сама же пластиковая карта будет направлена по почте после совершения первого полета. Некоторые программы работают на накоплении баллов не только за счет перелетов, но и в результате пользования дополнительными услугами, которые предоставляют компании. К таким услугам можно отнести резервирование номеров, аренда автомобиля и другие.
Что необходимо знать о программах лояльности?
1). При выборе авиакомпании для программы лояльности нужно обращать внимание на то, является ли она участником авиационного альянса.
2). Номер бонусного счета всегда необходимо указывать при регистрации на рейс, иначе мили не зачислятся.
3). Рекомендуется сохранять использованные билеты и посадочные талоны на тот случай, если мили по каким-либо причинам не зачислены.
4). Бонусные очки (мили) действуют определенное время и «сгорают», если в отведенный срок не совершалось никаких перелетов.
5). Бонусные мили, обычно, не начисляются на акционные предложения либо перелеты по премиальным билетам.