Красиво упакованный товар привлекает внимание в первую очередь. Важность дизайна упаковки трудно переоценить. От эффективности оформления внешнего вида товара напрямую зависит успешность его реализации.
Ещё ничего не зная о товаре, мы обращаем внимание на его упаковку и этикетку, по которым большинство потребителей судит о качестве продукции. Основные функции упаковок:
· привлекать внимание потребителей;
· быть красочными и информативными;
· качественными и стойкими к внешним воздействиям.
Каждый товар требует особого подхода в вопросах оформления, в которой графическая часть органично сочетается с информативной. При выборе стиля оформления учитывается:
· назначение товара;
· ценовая категория;
· стратегическое позиционирование на рынке аналогичных товаров;
· ориентация на целевых потребителей (их потребности и ожидания).
Лицом товара является этикетка, предназначенная не только донести до потребителя нужную информацию, но в яркой эмоциональной форме пробудить его желание приобрести именно этот товар.
Для упаковки различных товаров используются несколько разновидностей этикеток: самоклеющиеся, термоусадочные, вплавляемые, цифровые, промо-этикетки. Каждая из этих разновидностей имеет свои особенности.
Самоклеящиеся этикетки заняли обширную область использования в оформлении пищевых продуктов, игрушек, напитков, посуды. Основные компоненты таких этикеток: бумажная основа, слой силикона, клей, материал покрытия.
Создаваемый дизайн самоклеящихся этикеток зависит от характера покровного слоя. Этикетки могут быть на ламинированной бумаге, полиэтиленовой или металлизированной плёнке.
Картонные коробки – самый распространённый вид упаковок. Что только в них не пакуется - продукты питания, парфюмерия, предметы обихода и многое другое. Стильный дизайн упаковки из картона подчёркивает достоинства продукции. Картонная коробка не просто тара для размещения продукта, это способ визуализированного контакта с потребителем. Интересная форма, а также использование многоцветной и рельефной печати помогут сделать упаковку произведением искусства.
Особо стоит сказать об упаковке для мороженого. Это продукт со специфическим способом хранения и особой целевой аудиторией. А потому дизайн этикеток для мороженого должен отражать целую систему взглядов ребёнка на получение удовольствия. Его привлекут яркие красочные упаковки с понятными символами.