У Таврии есть масса противников, лиц презирающих данное авто как класс, небольшая группа воздержавшихся от комменатриев, и отдельно стоящая не очень многочисленная группа любителей — это владельцы Таврий. К последним я примкнул по «политическим» соображениям. Сейчас объясню. После нескольких резких скачков цен на бензин я вплотную задумался как и многие автовладельцы о том, что кормить свою почти «трехлитровую» иномарку дорожающим бензином становится тяжко! Старая иномарка, машина хоть и комфортная, но как ни крути старая, запчасти как ни крути импортные, и бензина она по-стариковски, с годами есть меньше не станет. В итоге я решил переходить на малолитражку, однако при продаже моя старушка Бэха таки подсунула мне последний сюрприз — перебитый номер движка, который был «кустарно изменён» кем-то из сотни предыдущих владельцев не буду вдаваться в подробности, но денег от продажи машины у меня осталось почти ничего. Итог — Таврия.
Купил я «ставридку» за 1000 зелёных фантиков. 95 год, красного цвета, мотор переделанный под 1, 2 л. Конечно после бумера впечатлений от неё было упадочное. Низкая посадка и как следствие затрудненный обзор, каждый проезжающий впереди «жигуль» заслоняет дорогу как фура. Подвеска в принципе неплоха, но слабовата. В салоне сразу понимаешь, что сел сюда не для того что бы расслабляться, а для того что бы доехать куда надо. Тоже впечатление и от внутрисалонного оборудования. Очень скудно и аскетично. Двигатель неплохо тянет на низких передачах, и даже позволяет въезжать на пятой передаче на затяжной подъем. Но это только для двоих человек в салоне, если больше — включай третью! Ну и пожалуй порадовал простор багажного отделения при сложенном заднем сидении. Ездить на работу мне было вполне удобно. На голову не капает, печка греет, никто не портит воздух в салоне и не кричит над ухом «водитель остановку! », и при всем этом затраты на бензин сравнимы со стоимостью проезда в маршрутке. У меня получается 6, 5-7 литров по городу. За городом в районе пяти литров на сотню км.
Конечно после «БМВ» мне было тяжеловато привыкнуть к этому спартанскому авто. Но у него, как ни странно у него есть много своих преимуществ, к тому же ремонт можно спокойно провести от «а» до «я» своими силами и очень дешево! У нас с запчастями проблем нет, но есть проблема с мозгами СТО-шников, поэтому я предпочитаю потратить выходной, но сделать все своими руками. Надежность «ставриды» действительно низкая, однако при аккуратном ремонте и умственном подходе — вполне приемлемая. После первой же поломки я снял мотор и провел тщательное ТО всех узлов, выбраковал изношенные и подозрительные — всё собрал с тем же подходом, как и при ремонте БМВ. Результат — пробег 28 тысяч даже без намёка на проблемы.
Конструкция авто очень проста и надежна. Будь всё выполнено с японским качеством, это был бы вечный автомобиль — жаль что не Таврия! А представляете Мазду с полным «фаршем» выполненную с качеством ЗАЗа? То-то! У меня есть сосед, который каждый раз при встрече улыбается напоминая как я «профукал Бумер на Таврию», ещё бы — у него в гараже стоит старый форд Скорпио! Он гордо и счастливо, так же как и вчера, идёт занимать очередь на маршрутку. А я, «грустный и посрамлённый» сажусь в преславутую «немашину», включаю негромко музыку и спокойно еду на работу.