Купил в конце 2004 г. и с тех пор езжу на «Славуте» 1, 2 л карбюратор «стандарт».
Права с 1982 г. , ездил примерно на 10 разных а/м в т. ч. на «казенных», на иномарках, «Славута» — четвертая собственная.
Пробег 27000, из них по С. -Петербургу около 11000.
По поводу звездочек в оценках — нормальная средняя машина.
Очень удобно по сравнению с ВАЗ складываются задние сиденья. Достаточно удобная посадка водителя, во всяком случае для меня, 182 см. При сложенных задних сиденьях получается очень-очень длинный багажник с ровным полом. Запаска под капотом и не занимает места в багажнике, легко достается. Масло в двигателе можно поменять без эстакады. Хорошая покраска. Есть кармашки в купленных чехлах передних сидений. В салоне достаточно тепло. Удобный педальный узел. Расход топлива по шоссе (80-100 км/ч, один человек, лето, сухо) 5. 2-5. 4 л/100 км, многократный замерял «полный бак — 600 км — полный бак». Большой дорожный просвет. Уверенно заводится на морозе. Машина несложная в самостоятельном или не «фирменном» обслуживании. Машина из малоугоняемых.
Случившиеся неприятности и поломки:
замена «таблетки» генератора (ВАЗ) — 2 раза по 100 р. ; лопнул шланг тосола на 2-й тысяче, починили за 5 минут; отказал коммутатор — доехал на ВАЗовском 2108 на небольшом «подсосе»; потек расширительный бачок — 21000 км, замена 25 минут, цена бачка 105 руб. ; треснули фонари подсветки номера — это «болячка», в магазине сказали, что эти фонари идут как расходный материал, 75 руб. шт..
Если открыть мокрую заднюю дверь, вода с нее льется в багажник в т. ч. в места установки динамиков. На арки задних колес возле задних дверей из-под передних колес летит грязь. Частично устранимо передними брызговиками. Щитки (штатные брызговики) из-за неудачной формы собирают грязь и снег и очень короткие. Устраняется резаком или ножом и длинными резиновыми брызговиками. Нет прерывистого режима работы дворника — удивительно! Капот откидывается вперед. Тугая, особенно поначалу, коробка передач. Не унифицированы коммутаторы с 2108, с коммутатором 2108 глохнет на холостом ходу, но передвигаться можно. Вообще малая унификация с ВАЗ. Обычный круглый воздушный фильтр ВАЗ зачем-то установлен в овальном корпусе, из-за чего через некоторое время трескается. На панели приборов нет лампочки воздушной заслонки (подсоса). В салоне нет прикуривателя и даже места под него, телефон не зарядить. Пластик на панели приборов сильно бликует на лобовом стекле, особенно при встречном солнце. Слегка помогает, если заводской глянцевый пластик зашкурить (матировать). Печка на больших оборотах сильнее шумит, но сильнее почти не дует. Трудно задать печке среднюю температуру или жарко, или прохладно. Фонари подсветки заднего номера светят из бампера вверх, из-за этого очень быстро трескаются от дождя и снега — слегка помогает, если их защитить сверху прозрачным пластиком. В лючке бензобака постоянно лужа от дождя из-за неверного наклона выштамповки — легко устранимо пластилином. Датчик бензина слишком чувствителен к любому крену, при полбаке лампочка часто мигает. В багажнике нет кармашков и крючков, не удобно распихивать всякую мелочь. Под передние сиденья почти ничего не засунуть. Нет кармашков в спинках передних сидений. «Слепые» боковые зеркала, особенно правое. Сложность с запчастями по сравнению с ВАЗ, ГАЗ. Все вынужденные гарантийные ТО сводились к замене масла и устранению выявленных мной неисправностей. Неудобные колпаки на колесах. Далеко не везде балансируют колеса, хотя несколько мест нашлись без труда.
Совет покупателю:
В настоящее время по совокупности потребительских качеств и цены альтернативы «Славуте» не вижу. Машина честным образом отрабатывает потраченные на нее деньги и время.
Также хотел бы выразить благодарность всем, кто принимал участие в проектировании на бумаге и создании в металле моего автомобиля. Успехов вам!
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>