Выбирал машину жене. Всегда хотел Volvo, мечтал о 60, но залезать в кредиты не хотел. Подвернулась Volvo S40, друзья купили жене, но она на «механнике» ездить отказалась. Вообщем-купили двух-годовалую машину с пробегом 10000 км. Практически новая.
Цвет выбирать не пришлось, чёрный, так чёрный. Только кузов в жару сильно нагревается. Дизайн кузова и салона, больше чем устраивает. Ничего лишнего, всё эргономично и просто.
Сам я езжу на служебном «II-Фокусе», платформа и двигатель у них, как я понимаю одинаковые, поэтому сравнить есть с чем. Кузов на Volvo- основательный, это ощущаешь в тяжёлых дверях, широких боковых стойках, и в ограничении внутреннего пространства, но если ради безопасности-то вопросов нет. Вообще в своём классе аVтомобилей- сороковка очень компактная. Сначала хотели брать «Шкоду Октавию», но до сих пор не представляю, как жена сейчас бы парковала аVтомобиль на стоянке. У «Volvo» очень неплохая задняя обзорность (в сравнении с седаном Фокусом и Октавией). Удобные анатомические сидения, то что у Шведов для разработки аVтомобильных сидений, работает целый институт не вызывает сомнений.
В салоне много всяких мелочей, которые радуют жену и меня. Оформление приборной доски, регулировки управления открыванием стёкол, эргономичный подлокотник, подсветка зеркала водителя и пассажира козырька, ручки управление бортовым компьютером, сигалы поворота и управления омывателем как в S60 Ни какой дешевизны. Всё скромно, но со вкусом. Тут залез на презентации в новый «Ягуар» и с удивлением обнаружил, что боковые зеркала, та самая присловутая подсветка козырька, панель на двери управления открывания боковых стёкол-полностью позаимствованны у Volvo, что менеджер из «Ягуара» мне и подтвердил…..
Да, что касается боковых зеркал «оптика» очень удобная обзорность хорошая. Настройка подвески напротив, оказалась через-чур жёсткая, любую неровность ощущаешь очень чутко. Так и кажется, что элементы подвески долго на наших дорогах не выживут, посмотрим. (хотя и слышал о слабости подвески Volvo). На Фокусе настройки мягче, и уже за 40000 и вроде «тьфу-тьфу-тьфу! Надеюсь, разговоры о том, что подвеска одинаковая, разница в настройках небезосновательны. Зато на трассе идёт, как влитая, чувствуется некая сбитость, также отлично входит в повороты, реакция руля очень радует.
Двигатель 1. 6 слабоват, но зная Фордовские движки, 1. 6 менее капризен, чем 1. 8. Зато детонации (если я правильно понимаю) на малых оборотах при трогании с места (как в Фокусе) нет. Расход бензина в городе 9-11, на трассе 7. 5-8л, если не ехать выше 120, разница не большая. У диллера сказали, что можно заливать 92, в нём меньше присадок. Но проехав 2-3 тысячи км, меня удивил расход по компьютеру 14-15л, залив 95 расход уменьшился (см. выше). По паспорту необходимо заливать не ниже 95, поэтому теперь лью исключительно его. Хорошая шумоизоляция, удобная эргономика управления климатом, музыкой, русскоязычное меню.
Очень порадовало, сигнал « пристегните ремни» не такой противный, как на Форде, а прямо, как в самолёте, во время взлёта и посадки, бархатного голоса стюардессы только не хватает. Хотя я и жена, ремни никогда не игнорируем. Омыватель лобового стекла, как выразился один из пользоателей сайта, «веерный». Очень экономично, только надо не забывать, что с включёнными фарами, работают омыватели фар.
Если жена забывает выключить фары на стоянке, после закрытия машины свет сам выключается, очень удобно, не посадишь аккумулятор, на Форде такого нет (с зимним запуском, сигнала включённых фар не слышно). Штатная сигнализация очень надёжная, да и рейтинг угонов этих аVтомобилей, насколько я знаю на последних местах, что тоже плюс.
Вообще аVтомобиль очень не плох. Но при покупке нового аVтомобиля придётся, переплачивать за марку. А поддержанный-это воля случая. Так, что если есть деньги, S-40 для жены, детей, по комфорту и безопасности, очень даже ничего.