До покупки Турана ездил 4 года на Каризме, 1. 6, хэтч, МКПП, 2001г. в. Каризма машина замечательная во всех смыслах. Японской ее можно назвать условно, родной только двигатель Мицубиси, остальное все европейское (Голландия, Франция). Однако от этой интеграции машина только выиграла. Не буду долго останавливаться на ее достоинствах, здесь много положительных отзывов о ней и я с ними полностью согласен. Жаль, что, сняв ее с производства, достойной замены в Мицубиси не подготовили.
Покупка нового а/м (именно нового) была обусловлена несколькими причинами:
1. Нужен, а/м большего класса, с комфортным размещением 5-ти взрослых человек;
2. А/м должен быть максимально приспособлен для поездок на дачу и для хозяйственных нужд;
3. Из-за конструктивных особенностей гаража размеры автомобиля не должны превышать габариты дл. х шир. х выс. (4600х1850х1700), с разбросом допусков в несколько см.
В процессе выбора в салонах было осмотрено большое количество японских и европейских автомобилей. Корейцев не смотрел. Автомобили класса С не устраивали по 1 пункту.
Критериев вроде немного, но 1 и 3 пункты в совокупности исключали из рассмотрения универсалы класса Д, а седаны не проходили из-за 2 пункта. Не хотелось жертвовать пп. 1 или 2, поэтому оставались для выбора паркетники и компактвэны. Путем долгих изысканий достоинств и придирок к рассмотрению остались новые модели 2005 года Опель Зафира и Сузуки Гранд Витара.
В Зафире понравилось все, посадка очень удобная для высокого роста (мой рост под 190 и вес под 95), интерьер, экстерьер, система флекс-7третего ряда сидений. Но тест-драйв даже вокруг салона заставил поселится в душе сомнениям. Рукоятка МКПП расположена на консоли, вроде удобно рядом с рулем, но движения руки при переключении передач как-то непривычны, вместо влево-вправо вперед-назад рука должна двигаться влево-вправо вперед-вверх назад-вниз. Мне это показалось неудобным (АКПП не рассматривал т. к. отдаю предпочтение МКПП). Еще не понравилась валкость Зафиры и посторонние звуки в салоне при езде, но это списываю на убитость тест-драйверской машины. Тест-драйвить Гранд Витару не удалось, т. к. на тот момент машин в салоне не было. Сказали зайти через месяц, когда пригонят новую партию, таким образом с окончательным выбором я завис. От нечего делать, проходя мимо салона VW решил заглянуть из любопытства поглазеть на новый пассат. По убранству салона и внешнему виду машина превосходит, все то, что я до этого смотрел. Но, посидев в ней я интуитивно почувствовал один недостаток и понял почему мне не нравятся седаны последних моделей различных фирм. Это высокая линия окон и субъективное чувство недостаточной обзорности и какой-то амбразурности салона.
Уже на выходе из автосалона я заметил в углу симпатичный автомобиль, марка которого мне была не известна. Это был Туран. Изнутри его салон был гораздо просторнее пассатовского, выглядел очень аккуратным, без лишнего хрома, дерева и алюминия и самое главное функциональным. Когда менеджер салона стал производить манипуляции по открыванию всяких ящичков, полок и тайников, а затем в два касания за петельки снял кресло второго ряда и вынул его из машины, сказав, что так можно снять любое из трех кресел второго ряда, изумлению моему не было предела. Сев на место водителя, я понял, что это автомобиль для меня, он удовлетворял всем критериям отбора. Однако подсознательно таилась мысль, что не может быть все так хорошо, где-то подвох, скорее всего в цене. Так оно и оказалось. Комплектация Концепт в базовой конфигурации с двигателем 1. 6 МКПП без кондиционера стоила под 24000$. Но зато данная комплектация была нашпигована всеми элементами системы безопасности (АБС, ЕСП, антипробуксовка, 6 подушек безопасности, преднатяжители ремней), круиз, стальная защита картера, пакет плохие дороги, зимний пакет, электропакет, но без запаски (как опция), вместо нее ремкомплект из компрессора и баллончика с пеной. Тест драйвом Концепта остался доволен.
Взял паузу для окончательного принятия решения. Перелопатил много инфы из интернета про VW, отзывы владельцев. Что выяснил. Туран собирается с 2003 г. только в Германии (Пассаты и Гольфы от Украины и до бывшей Югославии и Мексики), в Вольфсбурге на отдельной производственной базе с лазерной технологией сварки кузова, в России мало распространен из-за высокой цены по сравнению с основными конкурентами С-макс, Сценик, Зафира, Пикассо, Версо. Для России комплектуется бензиновыми двигателями 1. 6, 8 кл. ; 2. 0 ФСИ, дизелями 1, 9 ТДИ; 2. 0 ТДИ, а также набором дополнительных опций и оборудования от ксенона до фаркопа.
Самая большая проблема для меня, было определится с двигателем- 1, 6 для полуторатонной машины явно маловат, несмотря на эксплуатационные достоинства- 92 бензин, небольшой расход, с дизелями никогда не имел дело, но экспериментировать не хотелось, хотя многие уговаривали. Оставался 2. 0 ФСИ 150 сил, 200 На момент на 3500 об/сек. 95-98 бензин, очень чувствительный к качеству бензина. Однако для России немцы его адаптировали под нормы Евро-2 и наш бензин соответственно.
Итак, выбор сделан. Туран комплектация, Трендлайн 2. 0 ФСИ, МКПП 6 ст. , компьютер с многофункциональным дисплеем, климат, круиз, 10 аэрбэгов, зимний пакет, электропакет, усиленная подвеска, стальная защита картера, иммобилайзер и заводская сигнализация, задний парктроник, музыка РСД-300 с СД, 8 динамиков, пятиместный кузов с запаской. Заказал в салоне в начале ноября прошлого года, получил в конце февраля этого года. Сейчас пробег 2000 км.
Первые впечатления.
Несмотря на то, что капота не видно к габаритам привыкаешь после одного дня езды. Обзорность великолепная. Посадка очень удобная, высокая, кресла водителя и переднего пассажира регулируются вперед-назад, по высоте и поясничному подпору, руль регулируется по высоте и вылету. Парковаться назад очень помогает звуковой парктроник.
Задние кресла двигаются вперед-назад, складываются и раскладываются по отдельности, есть подготовка для детских сидений. Климат контроль двухзонный: для водителя и переднего пассажира регулируется отдельно. Электроподогрев зеркал, передних сидений, форсунок омывателя фар и лобового стекла. Передние дворники очень хороши, расположены навстречу друг другу и очищают практически все стекло, оставляя небольшой треугольник под салонным зеркалом. Охлаждаемый бардачок, масса всяких ящичков и емкостей. Регулируемый по высоте и вылету вперед —назад правый подлокотник водителя.
Ходовые качества.
Мотор снаружи немного шумноват, характер шума напоминает урчание дизеля. Внутри салона двигатель слышно ровно на столько, чтобы не забыть о том, что машина заведена. Вибраций от работы двигателя на х/х нет. Двигатель очень тяговит, провоцирует на быструю езду. Пока идет обкатка больше 4000 об сек не выкручивал. На этих оборотах на 6 передачи по трассе идет 150 как по рельсам, колейность на траекторию не влияет, немного жестковата подвеска, зато энергоемкая. Шум в салоне только от контакта колес с дорогой, зависит от качества покрытия, но на психику не влияет. Хорошие тормоза, удивительно высокая маневренность. За один раз разворачивался там, где на Каризме в два захода. Пока средний расход 10л/100 км. Бензин лью только 95.
Из недостатков.
Большой расход жидкости омывателя стекла. Непонятный алгоритм работы омывателя фар. Быстро загрязняется заднее стекло, конструкция омывателя не позволяет на скорости его очистить, вся жидкость уносится потоком воздуха.
В остальном очень продуманный автомобиль, чем больше на нем ездишь, тем больше нового в нем открывается и тем больше он нравится.