На этот раз пригнал себе турбодизельный Пассат. До этого – Ауди бочка на газе, Тойота Карина Е дизель. Ездил, конечно, и на российском металлоломе, но с ним сравнивать необъективно и бессмысленно.
Просторный салон, отделка по сравнению с Тойотовским «дизайном» салона гораздо приятнее и респектабельнее. Плюсы – складывается заднее сиденье, и бардачок с подстаканниками. Первое неприятное впечатление от поездки – аэродинамический шум. Вроде все окна и люк задраил, но выше 90 км. ч начинается свист ветра как в курятнике. Со временем привыкаешь и не обращаешь внимания, но осознание того, что ни в Тойоте Карине, ни даже в древней Ауди 80 такого шума нет, покоя не дает.
Двигатель в меру шумный, динамика сопоставима с Ауди 80 (1. 8). Непривычно только, что для нормального разгона надо раскручивать его до высоких оборотов, пореже переключаясь. На тойотовском дизеле это как-то по другому – ему как бы пофиг, какая передача включена – можно и по городу ехать 50 км. ч на 5-ой. Масло не жрет. И не должна жрать, т. к. пробег 173. 000 км.
Да, небольшое лирическое отступление о пробеге (на него меня склонил недавно появившийся на сайте отзыв какого то «спеца» что, мол, пригнал себе с Германии Карину 1995 с пробегом 93. 000 км и расходом 0. 7 л на 10. 000 км, причем его это похоже не наводит ни на какие мысли). Значит объясняю народно-популярно: в Европе покупают машины, чтобы на них ездить, а не держать в гаражах и сдувать пылинки. Никакой психически здоровый человек там не станет покупать машину, чтоб ездить на ней раз в неделю за город к теще. Поэтому берите за правило: машина должна ориентировочно иметь пробег около 30. 000 на каждый год эксплуатации. Но даже если показание одометра правдоподобно, этого недостаточно. Возьмите за правило не покупать машин без сервисных книжек. Дело в том, что сервисной книжки у машины не может не быть – её вместе с инструкцией дают КАЖДОМУ покупателю новой машины. Если человек потом не обслуживает машину у дилера или на нормальном сервисе, книжка у него всё равно сохраняется, она просто будет без записей. Значит единственный мотив «потерять» книжку – это случай, когда машина обслуживалась у дилера или на нормальном сервисе, но по ней видно, что пробег уже внушителен. С сервисной книжкой тоже надо быть внимательным – убедитесь, что эта книжка именно от рассматриваемой машины! Проследите динамику пробега. В пределах одного хозяина пробег из года в год должен быть более или менее одинаковым, без резких увеличений в 2-3 раза. Далее, посмотрите на печати дилера в книжке. Печати должны быть разной степени четкости. Они должны быть одного дилера (бывает, что дилер меняет дизайн своей печати, но его название и адрес в печати должны быть неизменны! ) – если в пределах пользования одного хозяина с какого-то момента наблюдается смена места обслуживания – это уже «лапша». Если записи из года в год «делали» одним почерком и одним цветом пасты, это тоже должно насторожить. Во многих странах на бумажках о техосмотре проставляют пробег при прошлом техосмотре – неплохо, чтобы его значение совпадало с пробегом на тот момент по данным сервисной книжки (плюс-минус, конечно). Также стоит не полениться почитать наклейки о смене масла, ремней и прочей ерунды – в них тоже всегда есть дата и пробег. Всё это в итоге надо сопоставить в голове. Ну и помимо «бумажной» работы, посмотрите на руль – насколько он «залапан», насколько стерты педали, насколько изношен чехол рычага переключения передач и т. д. Если всё в порядке – пробег настоящий. Остальное уже оценивайте с точки зрения пробега. То есть, если пробег до 200, 000, он должен выдавать почти паспортные данные по компрессии, и уж тем более не жрать масло по 0, 7 на 10, 000 км как у некоторых «знатоков».
Да, и в назидание – не верьте, что в пробеге есть разумные пределы, и если вам выставили на одометр 100, 000, то истинный пробег около 200, 000. Пробег может иметь невообразимые величины, о которых вы узнаете только по количеству затрат на последующий ремонт. Для наглядности воспроизведу по памяти одно из объявлений, увиденных недавно в Голландии: Мерс Е класса, 1996 года, дизель, все навороты, идеальное состояние, пробег 600. 000, стартовая цена – 5250 евро. Для перегонщиков на продажу это то, что надо, хотя конечному покупателю этого агрегата можно только посочувствовать.
Всё вышесказанное относится и к российскому вторичному рынку, когда покупаете машину у перегонщика только пригнавшего машину. Так что, думайте, и разувайте глаза, когда покупаете секонд-хэнд, и не смешите потом народ байками про Карины, с пробегом 93ткм, жрущие по 0, 7 на 10ткм.
А про Пассат уже отдельным постингом расскажу подробнее, а то тут и так много получилось.