Вообще я фанат Ауди. Их (Ауди) у меня было 3, начиная с 100-ки 88г. в. , заканчивая А6 96г. в.
Поехал в Германию за круглой шестеркой, но долго сушили мозги с визой, опоздал — машина ушла. Искать что-то другое не было ни времени, ни денег. Купил на продажу ПАССАТ В5 99г. в. Пока пригнал, растаможил, прикатался и влюбился. Да, конечно, не А6, но соотношение цена-качество вне конкуренции. Машина была дизельная, 1. 9л, на простом автомате, пробег 170 000км, но так как сам продавец предложил мне за 30 евро скрутить одометр (и я скрутил на 90 000), я думаю, что было как минимум на сотню тысяч больше в реале. Расход 6-8 л/100км по Москве радовал (предыдущая А6 2, 5 TDI с автоматом пила около 10). Динамика, конечно не 1, 8Т, но я не гонщик, и вообще машина не располагает к активной езде. Ты спокойно едешь и знаешь, что если нужно, то ты сможешь и обогнать, и 200 поехать (только где?). Проблем за год и 60 000 км практически не было. Когда при —25 на стоянке утром спокойно после пары прогревов заводился, народ сильно удивлялся: «Дизель? Завелся? Дай прикурить!!! »
Однажды полетел датчик расходомера воздуха. Машина отупела, вроде тянула 20-тонный прицеп, но продолжала ехать. Датчик дорогой, больше 200 баксов, но когда поменял и машина поехала денег стало не жалко (боялся попасть на турбину около 1500 Баксов). Еще одно но, актуальное для России: у машины большой багажник при сложенных задних сиденьях, но это не грузовая машина. Для перевозки грузов у VW есть CADDY и TRANSPORTER. Не надо грузить в ПАССАТ тонну напитков и продуктов для частного магазина, он-то повезет и доставит по месту назначения, но потом возможны проблемы с электрикой. Я передавил кабель блока комфорта (а на блок комфорта у пассата завязано половина электрики), он коротнул на корпус и потом были проблемы, выгорел блок предохранителей, поплавились провода, слава богу не сгорел, но сам дурак!!!
Два года назад эмигрировал в Германию, купил уже В6 2002г. в. , тоже дизель 1. 9, правда с типтроником. Честно говоря, эта возможность ручного переключения — чистое баловство. Сам автомат достаточно умный, легко и быстро адаптируется под стиль вождения, а тормозить коробкой на скользкой дороге можно было и простым автоматом. Еще одно излишество — датчик дождя. Непонятный по алгоритму режим работы дворников иногда раздражает, на предыдущей модели было проще. Порадовало самозатемняющееся зеркало заднего вида, пришедшее с Ауди. А так машина осталась тем, чем и была: в меру престижна, высокое качество, размер салона и багажника, ездовой комфорт, управляемость, экономичность, последующая ликвидность — все на очень высоком уровне, и цены конечно тоже. Еще одна ложка дегтя (которая дает самые лестные рекомендации в пользу VolksWagen PASSAT B5/6): это самая угоняемая модель в Москве, причем это печальное лидерство настолько опережает даже отечественные авто, что приходится серьезно заботиться о превентивных мерах. Одной противоугонки-сигнализации явно мало, надо еще что-то…