После 8 лет обладания различными мототранспортными средствами понял, что хочется чего-то более комфортного для перемещения на дальние расстояния в любую погоду и время года. Хотя бюджет позволял и более дорогое приобретение, выбор пал на Гольф 2. Собственно, рассматривались разные варианты в пределах 6-7 т. убитых енотов, но как-то, то одно не прельщало, то другое. А тут еще друзья, в количестве трех, приобрели себе вторые Гольфы разных годов выпуска. Посему, выбор окончательно склонился именно к Гольфу, правда, первоначально, к 3-му. Посмотрел, подумал. Живые экземпляры в хорошем состоянии стоили как раз порядка 7т. Начались размышления: а что я, собственно, получаю за эти деньги? Тот же Гольф 2, только с меньшим клиренсом, но лучшей аэродинамикой, чуть лучшей, за счет большей ширины, управляемостью и более современным салоном. И за это отдать в 2 раза больше денег? Кому как, но я счел себя не готовым на это. Собственно, требования к машине были следующими: надежность, бюджетность эксплуатации, универсальность (в плане, чтоб с дороги можно было съехать), отсутствие внимания со стороны лихих субъектов.
Всем этим требованиям Гольф 2 отвечал, на мой взгляд полностью. Над комфортом я особо не задумывался — после мото любой автомобиль комфортен, дизайн, конечно, на любителя, мне даже нравится, что машинка своим силуэтом напоминает другое творение отца-основателя марки Фольксваген — штурмовое орудие Элефант. Итак, начались поиски. В технике я не новичок, но в автомобилях разбирался слабо. Посоветовался с товарищами, посмотрел. К 5-й по счету машине начал осознавать, что машину без недостатков я не найду ни за какие деньги, а раз так то надо брать что нравится а потом устранять имеющиеся косяки. В результате нашел агрегат, как и хотел, трехдверку, черного цвета, с мотором 1. 8, с моновпрыском. Обошлось сие удовольствие в 4000. Естественно, он был не идеален. Так, пришлось заменить моторчик заднего дворника, передние стойки, передние ступичные подшипники. Покрашен он был год назад, так что по внешнему виду все было нормально.
Естественно, после покупки поменял масло, ремень ГРМ. Перед зимой собираюсь еще впрыск почистить для профилактики, обновить антикор. Может кто-то считает, что нет смысла вкладывать деньги в авто такого года, не стоит и приобретать авто такого года за такие деньги. Возможно, так оно и есть, однако, всю свою предыдущую технику я покупал не задешево и ни разу об этом не пожалел. Кроме того, после расценок на запчасти и ремонт японских мотоциклов, обслуживание этого автомобиля показалось мне нереально дешевым. Поскольку автомобиль первый езжу пока не очень много, в основном на работу, а это совсем недалеко. Однако, успел поездить и по Подмосковью, съездить в Углич, Переяславль-Залесский. Конечно с таким малым (порядка 3000 км за 2 месяца) пробегом рано давать объективную оценку технике, но некоторые впечатления уже есть. Обратил внимание на то, что возможно 2 варианта езды — крутишь мотор до 2000 оборотов и едешь тихо и не торопясь и до 4500-5000, едешь весьма резво.
В меру жесткая подвеска, возможно и не дает всеобъемлющего комфорта, зато, по нашим направлениям не боишься за ее сохранность. Пролезает хорошо и по полю и по лужам, там где свежие городские машины рискуют остаться без модного пластикового обвеса. Кушает тоже вполне приемлемо — 6 литров по трассе при скорости 90-120 км/ч. При большей скорости начинает жрать под 10, но это уже издержки несовершенной аэродинамики. Надо сказать, что быстрее 120 мне и ехать не особенно комфортно именно из-за шума, только если по очень хорошей дороге, коих в России не густо. С удивлением отметил, что ГУР на Гольфе вещь совершенно не нужная — руль легкий и информативный. Тормозов, с моей манерой езды, мне вполне хватает.
Безопасность была проверена на себе — на таком же Гольфе друга попали в ДТП. Нетрезвый уродец задумал развернуться из правого ряда и мы в него приехали километрах на 80-ти. Результат — обе машины восстановлению не подлежат, у Гольфа до дверей нет морды, на нас ни царапины, при том что головами тюкнулись в лобовуху, были бы пристегнуты —вообще бы только испугались немного. В аналогичную аварию попал знакомый на ТАЗе 10-ке — в результате перелом ног и ключицы, сотрясение мозга. Видимо, немцы еще до всяческой электроники и подушек безопасности озадачились расчетом сминаемых зон, за счет которых при столкновении салон сохраняет геометрию. А кроме всего прочего, Гольф замечательный конструктор, позволяющий при желании, построить автомобиль по собственному вкусу.
В общем, хотя и просматриваю регулярно объявления о продаже автомобилей, не нахожу ничего столь гармоничного по критерию «стоимость-эффективность». Продавать пока даже и не думаю, буду доделывать, если что-то из строя выйдет, может что-то доработаю под себя, поскольку, если столь замечательные автомобили и делают сегодня, они стоят несопоставимо дороже.