Изрядно помучившись с выбором, перелопатив кучу всяких форумов, литературы, советов друзей и просто шапошных знакомых — я решил поменять статус пешехода. В итоге нужен был автомобиль, который сможет парковаться в местах недоступных для обычных легковушек, не слишком большой, ремонтопригодный и приспособленный для дорог города Волгограда, которые славятся своими выбоинами. В общем имея в кармане 130 т. р, я рассчитывал, что мне удастся удовлетворить свои потребности. И удовлетворил их один-единственный автомобиль — ВАЗ 2121. Далее начались следствия.
У моих знакомых «Нив» не было, начался мониторинг всевозможных Авто-СМИ. В основном продавались либо видавшие виды колхозные варианты, либо более новые с ценой под 200 т. р. Все варианты в моей ценовой политике отслеживались и прозванивались. В 90% случаев выезжал на место, чтобы смотреть. Но чем больше я выезжал, тем мне было неохотней это делать, и всё больше мрачнел я, глядя на очередной шедевр с кучей царапин и вмятин. На инжекторный вариант даже не рассчитывал. И вот после двух месяцев мучений случился парадокс. По каким-то обстоятельствам одно объявление не попало в основную массу о продаже, и в какой-то подрубрике в газете я его чисто случайно нашёл. Естественно позвонил. На следующий день я в общем с уже поддепрессивным состоянием приехал смотреть казалось бы очередное ведро. Но тут наконец я нашел своё чудо. Красавица Нива, в цвете Балтика, на красивом литье, пусть с ржавым кенгурином (сниму всё равно потом), инжекторная, без ржавчинки, без вмятин, без царапин, с меленькими сколиками… Короче, уже через пару дней она была записана на меня. Потом уже сделал вывод, что найти хорошую машину — это тяжёлый труд.
Начались медленные ковыряния в гараже. Спустя месяц выяснилось, что ждал я от машины большего. Но винить саму машину было нельзя. Скорее автопром. Смотря на иномарки, ездя в них, я удивлялся насколько в отечественных автомобилях всё сделано халтурно. И началось то, что написано во всех учебниках по модернизации: «затем обработать напильником».
Началось всё с музыки. Был куплен самый дешевый МП3 «Пионер», пара также дешевых колонок. Что восполнило пробел скуки в пробках, да и шум уже не казался столь критичным. Спустя ещё немного обнаружил, что в боковые зеркала смотреть уже просто бесит из-за убогого обзора. В топку полетели сначала пластиковые козырьки дверей (одно было посажено на клей), потом и сами зеркала. Хотя они были не заводские, а наверно китайские, но дыры в дверях на месте их крепления сверлились явно русским мужичарой (т. к. не попал он по всей видимости с 1-го раза туда, куда надо). Сквозь дыры начал попадать холодный воздух при движении. Заклеил временно скотчем. Через неделю купил холодной сварки и заделал места сверления. Учитывая опыт моделирования самолётиков в масштабе 1: 72, результатом остался доволен. Заодно обзавёлся зеркалами «чебурашками». Раздражение от плохого обзора отпало вмиг.
Стало что-то скрипеть во многих местах. Отвёз к знакомому механику. Заменили уже порядком уставший кардан, сайлентблоки, перебрали коробку (вылетала 5-я передача), ну и ещё по мелочам. За всё вместе взяли 7 т. р. Учитывая то, что все тревожащие меня проблемы после этого исчезли — я был доволен. Зиму проездил вообще без проблем. Но салон меня просто бесил. Конечно, литье деталей по качеству лучше, чем в Черри Амулете (хотя бы не царапаешь руки об облой пластика), но хотелось большего. И по весне с теплом была задумана полная замена салонных элементов на собственно-литые из стеклоткани и полиэфирной смолы. То, что получалось — по плану обтягивалось винил кожей; то, что нет — выводилось шпаклёвкой в Ноль и красилось.
МП3 Пионер взбесил ужасно неудобностью меню и глюками. Отправился на разбор на винтики. Колонки уже не тянули звук. Как-никак бумажный диффузор — редкостный хлам. Далее начался разбор всего салона. Шумоизоляция в Ниве меня, мягко говоря, шокировала. Мало того, что сам по себе автомобиль шумный, так ещё такой качество исполнения! В общем, шумка вся была содрана. После ревизии электрики обнаружились 3 оголённых плюса, куча самопальных проводов, да и вообще полный хлам в электрике. Что подвергалось замене — было заменено. Одновременно перечитывал форумы по шумке. Выбрал подходящий вариант. Не буду расписывать подробности, но одно скажу: то время, на которое вы запланировали работы по шумоизоляции, смело умножайте на три. Зато результат меня самого порадовал. На перемычку между моторным отсеком и салоном легло 3 слоя шумки, на тоннель — также. Всё герметично и классно. Даже с разобранным салоном стало тише, чем в «девятке».
При «тестах» на шум неожиданно перестали работать задние тормоза. В итоге очередной визит к мастеру и ликвидация неработающего заднего контура. В медвежьих местах начала проклёвываться ржавчина. Двери стали открываться со щелчком. Пришлось вынимать стопор, смазывать и делать выводы, что придется покупать новый. Перегорели 3-4 лампочки. Одну так и не стал вставлять (сигнал о том, что мало топлива), т. к. она бесит на «скачках» машины по неровностям своим миганием. Почти все крепежи, что и пластика — усиливались по-русски. Кое-где изолентой, кое-где нитью на «Моменте». В любом случае надежней заводского. Много паники вызвала с виду простая электрическая цепь, относящаяся к внутрисалонному освещению, который сам по себе включался. Прочитал где-то, что это из-за «Чек-Энджине», поехал на диагностику, что-то там исправили. «Чек-Энджине» больше не тревожил, но проблема лампочек не решилась. В итоге снова осмотр электрики, нашлись ещё 2 провода, ведущие в никуда. Хотя работает абсолютно всё.
Про трудности литья стеклопластиковых деталей рассказывать не буду. Но для того, чтобы добиться иномарочного качества, все выливались по месту, и вышкуривались очень подолгу.
За это время взвыл новый кардан. Оказалось, что не у меня одного. Пришла бракованная партия из Белоруси. Искали Тольяттинский кардан по всему городу. В одном магазине только был. Заодно ещё мелочи какие-то всплыли. Ставил борт-компьютер недавно самостоятельно по схеме для дебилов, опять не без глюков, категорически не хочет работать. Скоро поеду к мастеру электрику…