Итак, отзыв будет мой о ВАЗ 21144. Год выпуска 2007, цвет СОЧИ (серо-сине-зеленый), комплектация люкс. Был куплен новым из салона. Ну про покупку и сказать нечего, дилеры — они и есть дилеры, по-моему, везде одни уроды. Короче, пришли с женой выбирать машину, один манагер вышел, ну мы ему типа хотим четырнадцатую, цвет темный, комплектацию люкс, он пошаркал по складу. Вот, говорит, ВАША. Мы сели, супруга стала свою песню заводить, что давай, мол, еще машины посмотрим. Пока смотрели, эту тачку уже взяли. Ну, я уже малость разгоряченный потерей стал недобро смотреть на свою вторую половину и говорю манагеру, что давай еще варианты под наш запрос. Он типа, что вот есть еще черная, но не люкс. Сели мы в нее, но сразу чувствую, что не мое. Во-первых, цвет чисто черный (пачкается сильно): во-вторых, не люкс, двери пластмассовые, нет ПТФ, компа и др. Короче, мы уже недовольные от нехватки выбора хотим идти в другой салон, и тут на нашем пути встает другой менеджер, который спрашивает, что мол ищете. Ну, мы ему опять про наш запрос, он говорит, что того обслуживающего нас манагера скоро уже уволят (за нерасторопность), и что он нам как минимум покажет три машину под наш запрос. Мы очень довольные идем за ним. Короче, взяли цвет СОЧИ, люкс, поставили защиту картера, подкрылки, сигналку, промовилили в скрытых полостях, поставили на учет в салоне и поехали домой, т. к. живем в 60 км от места продажи. Пока ехали, я был довольный, как хрен знает кто (первая машина была шестерка ВАЗ, год выпуска 1991). После шестерки как ракета, блин, какая-то. Домой приехали, поставили в гараж и обмыли это дело как следует!
Первые полгода эксплуатации были совсем скромными и заключались в следующем: по утрам отвезти сына в садик, доехать домой, поставить машину в гараж и пойти пешком на работу, т. к. живу в 300 метрах от работы, а жена в 500 метрах от нее же, плюс нечастые выезды за город, летом на Черное море (900 км в оба конца). Поэтому и сказать за это время нечего, наслаждался машиной. Через полгода моя семья сменила место жительства и пришлось кататься на машине на работу, плюс возить туда же жену, плюс поездки за город, на природу, ну и опять же на Черное море, ну и домой к родителям. За это время были поменяны передние тормозные диски + передние тормозные колодки, т. к. один раз оттормозился в луже и стоковые диски повело. Плюс выскочила проблема с генератором: оказалось, что генератор не выдает нужного кол-ва электричества и его не хватает для нормальной зарядки, что решалось (т. к. лень было ехать к дилеру) просто определенными подзарядками в зимнее время. Правда иногда забывал и машина не заводилась вообще, решалось заменой аккумулятора с другой тачки и по приезду домой зарядкой своего. Ну плюс конечно разные мелочевки с туго работающими летом соленоидами дверей и заменой их на новые, ну и концевики дверей менял чуть ли не по 2 раза за зиму на половине дверей. В это же время стали появляться сверчки то в обшивке дверей, то в салоне, то еще где-нибудь. Причем многие как сами по себе появлялись, так сами по себе и исчезали по прошествии какого-то времени (может притирались).
В принципе опять эксплуатацией был доволен, только подпортило картину второе Т. О. , пройденное у дилера. Короче приехал я домой и сразу же заметил лужу масла на защите картера. Не знаю — масла они в двигатель перелили, или фильтр плохо затянули, или пробку. Проверил пробку на сливе картера – затянута хорошо. Пытался закрутить масляный фильтр, вроде тоже затянуто. Померил щупом в холодном движке масло, уровень — тоже норма. В общем, вытер масло с защиты картера, осматривал каждый день в течение недели, но больше разливов не было. Плюс пока ехал от дилера, управляемость была не такая, как всегда (не знаю, как более точно объяснить словами). Может быть рейку рулевую перетянули… не знаю, но через три недели управляемость стала стандартной. Также в это время перегорел стоковый основной глушак, на сервисе отказались менять по гарантии, т. к. гарантия на систему выхлопа один год, а у меня срок эксплуатации был больше. Поменял у местных мастеров, 650 рублей — глушак, плюс 100 — замена. На втором году эксплуатации сам сменил полностью тосол, т. к. старый стал коричневого цвета.
Вообще про управляемость или динамику ничего плохого сказать не могу. Т. к. опять же говорю, что до этого ездил только на шестерке. Меня лично устраивает, хотя мощи можно было бы побольше добавить. Также надо отметить, что при полной загрузке людьми, а если еще и багажник набить до отказа, то динамики совсем нет, едет на предел сил. Сразу оговорюсь, что сам ни разу не гонщик (хотя иной раз могу зажечь под настроение), по трассе с семьей еду под 100, когда один, то могу под 120. Выше уже, на мой взгляд, на данном автомобиле не комфортно и что самое главное — не безопасно. Также тормоза лично мне хотелось бы получше иметь. Про комфорт молчу, его тут маловато, особенно на заднем сиденье, один раз сел туда и не понял как там вообще можно людям находиться, хотя рост у меня не сказать, что большой, и сиденье сильно не сдвигаю. Расход бензина (лил всегда 92) при езде по трассе последний раз после поездки на море был 5, 6 литров на сотню (данные компа, по бакам не считал). По городу и до 12 л/100 км доходило при езде зимой на короткие расстояния и с длительными прогревами.
Ну, вот так и проходила эксплуатация данного авто, и проходила бы наверное дальше, но в 2009 году у меня произошло радостное событие — пополнение семьи. После очередной летней поездки на Черное море (на заднем сиденье сидела супруга с младшим на руках и старший сын) решено было, что нужно брать машину с более просторным салоном и с кондиционером. Таким образом отъездив эту зиму, машина была продана. О владении данным авто не жалею (честно признаться, как и о продаже), т. к. за три года машинка по крупному не подвела меня ни разу. Да и тратился в основном только на плановые ТО. Надеюсь, что и новому хозяину она принесет только положительные эмоции. Может отзыв и чересчур позитивный, но как-то вот так и описал, что в голову пришло.