Автомобиль ВАЗ-2111 (универсал), приобретен новым в 2001 г. в Ростокино-Лада.
Сейчас пробег 82000 км.
До этого эксплуатировал 2109, 099. Первые впечатления после девяток — тише, мягче, комфортнее в общем. Двигатель 2111 (8 кл. ) — до 10 000 км сильно жалел, что не взял шестнадцатиклапанник, мощности в городе не хватает, на трассе тем более. После разъездился, сейчас я привык — удовлетворяет. Руль явно легче. Отличная приборная панель — не хуже, чем у многих иномарок! Не порадовали тормоза — поначалу несколько раз проезжал повороты, помогла замена колодок (пер. + задн. ) на АТЕ. После 3000 км тосол прибрел оранжево-бурый оттенок (??). Качество сборки кузова на моей машине — вполне сносное — зазоры равномерные, однако на скорости больше 100 — жуткий свист со стороны передних дверей. Первая мойка — машина течет, не держат уплотнители дверей. Исправил дополнительным уплотнителем (теперь меняю его каждый год), свист уменьшился, герметичность восстановилась.
Раздражала валкость машины в поворотах, запаздывания на действия рулем (на разбитой дороге не успеваешь объезжать колдобы)- на 20 тыс. км поставил растяжку передних стоек (тогда 500 руб. ) — гораздо лучше!
В заводской комплектации предусмотрено 4 электростекла — до сих пор проблем нет, летом пользуюсь постоянно — удобно.
Зимой выяснил, что отопитель греет только по одному ему известному алгоритму, на 2 скорости вентилятора и максимальном положении регулятора отопителя при забортной температуре ниже —10 гр. в салоне холодно, более менее салон прогревается только через 25-30 мин. Несмотря на это надо отметить, что система вентиляции в машине работает весьма эффективно, стекла никогда не потеют, но — при включенном вентиляторе отпителя салон тут же наполняется всеми известными выхлопными газами и др. запахами, поэтому зимой едем так — включил печку, проехал 200 метров, выключил, проехал 300 метров и т. д. : ) Раздражает ужасно, во всех приличных автомобилях уже давно придумана система рециркуляции и фильтр салона.
На трассе по хорошей дороге еду обычно 150-160 км/ч, плавность хода отменная, управление вообще не напрягает, двигателя не слышно, но шум ветра раздражает.
Устаешь намного меньше, чем в девятке — надо думать, ход плавнее, сиденья больше и удобнее, шума гораздо меньше.
Зимой более тяжелая 2111 отлично держит курс и в снегу, и на льду, и в каше, причем ехать можно быстрее, чем многие, чуствуешь себя очень уверенно (сам не ожидал, резина — медео 175-70/13).
На 51 тыс км из-за биения поменял тормозные диски (поставил АТЕ) — ок.
На 57 тыс км поменял сцепление (буксовало) на Валео, неплохо, ходит до сих пор, без регулировок.
Тут же выяснилось, что течет задний сальник коленвала (?! ) — заменил, поставил отечественный по совету мастеров на СТО.
На 59 тыс км поменял помпу (потекла), тосол.
На 61 тыс км заменил ДПДЗ и регулятор ХХ (сломались по очереди) — продиагностировал бортовой компьютер, заменил сам (по 15 мин. ).
Сход-развал проверил — в норме на 62 тыс км. В заводской программе управления двигателем изменил температуру включения вентилятора — 99 градусов вместо 105. Теперь летом тосол не выбивает из под крышки бачка — всем советую.
Ржавчины на кузове нет нигде. дополнительная обработка не делалась.
Багажник огромный — почти 500 литров, очень удобной формы, стиральная машина залетает со свистом. Ездил на дачу летом — при всем желании загрузить его доверху не удалось ни разу.
Вообще содержание подержанной десятки (см. выше) — удовольствие совсем недешевое. Приятель эксплуатирует новый Рено Символ — комфорт неземной, (по сравнению, конечно), пробег уже под 80 тыс км, а расходы —только на плановое ТО. А стоит — не сильно дороже. Вам решать, всем удачи на дорогах!